До недавнего времени в Москве не могло быть и речи об одинаковых стартовых возможностях для учеников средних школ, считает мэр российской столицы Сергей Собянин. Об этом он заявил 17 июля, выступая на пленарной сессии Moscow Urban Forum 2018 «Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни», сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Дети — это главное, что в нашей жизни есть, это главное наше богатство, — заявил мэр Москвы. — И от того, какое они образование получают, какое у них будущее, можно говорить и о городе — есть ли у него будущее. В Москве всегда было замечательное образование. Прекрасные школы. Некоторых директоров школ знала вся Россия. Но в чём была проблема? У нас было несколько десятков суперотличных школ и огромное количество школ, которые не давали качественного образования».

Ни о каком равенстве и одинаковых стартовых возможностях, как заметил мэр, говорить не приходилось.

«Финансирование школ разнилось в разы, — добавил Собянин. — Есть школы элитные, и есть школы для всех. В большинстве школ дети изначально были обречены на то, что они будут получать более слабое образование и соответственно низкие стартовые возможности в этой жизни. Всё просто — разное финансирование и финансирование, не зависящее ни от количества учащихся, ни от качества образования».

Однако, считает Собянин, после реорганизации («по сути дела школьной революции»), когда было выровнено финансирование, ситуация изменилась.

«Поставили ученика в центре школы, — сказал мэр Москвы. — Всё теперь зависит от него — и благополучие школы, и благополучие педагога. Ситуация изменилась таким образом, что средний уровень качества образования вырос более чем в два раза. И сегодня независимо от того, в какой ты школе учишься, ты получаешь хорошее образование».

Напомним, как сообщало ИА REGNUM , Москва вошла в мировой топ-5 по среднему уровню знаний школьников. Таковы данные международной консалтинговой группы Bain & Company. В группу лидеров также вошли такие города, как Сингапур, Шанхай, Гонконг, Хельсинки и Токио.

Также Москва заняла шестое место по среднему уровню математической грамотности, уступив таким городам, как Шанхай, Сингапур, Гонконг, Токио и Сеул.

По данным Bain & Company, 42% школьников в Москве посещают спортивные кружки и секции, 30% — кружки в сфере культуры, а 29% занимаются техническим творчеством.