«Тренер»

Еще один фильм в череде спортивных фильмов последних лет, в которых спорт — нечто неуловимо иное и большее, чем просто рекорды и медали. На сей раз — это футбол, вид спорта для нашей страны очень и очень проблемный, хотя и горячо любимый. Почему футбольная картина выходит именно в этом году, гадать не нужно.

Дебютирующий в качестве режиссера Данила Козловский, исполнивший в фильме главную роль, рассказывают историю когда-то знаменитого футболиста Юрия Столешникова, который сорвался после обидной неудачи на поле и был с позором изгнан из сборной. Теперь единственный шанс для него снова найти себя — стать тренером. Вот только в командах первой лиги его никто не ждет. Юрий становится наставником провинциальной команды «Метеор», игроки которой до сих пор бегали отнюдь не со скоростью метеора и давно смирились со своим положением вечных аутсайдеров. Дело чести Столешникова — сделать из этой невнятной депрессивной массы настоящую команду и добиться результата.

Данила Козловский в спортивной теме давно. Он сыграл Валерия Харламова в прогремевшем фильме «Легенда №17», а за семь лет до того в фильме Алексея Германа-младшего Garpastum о зарождении российского футбола исполнил роль футболиста Николая. Актер давно мечтал о роли футбольного тренера — настолько сильно, что захотел сам поставить фильм о своем герое.

«Титан»

Кажется, уже мало кто видит в будущем человечества что-то хорошее. А единственная возможность для людей выжить, по мнению некоторых, — это перестать быть людьми. Режиссер Леннарт Рафф пытается представить, как может выглядеть подобный эксперимент и к чему он приведет.

Из-за того, что главного героя играет Сэм Уортингтон, прославившийся своей ролью в «Аватаре», зритель может испытать легкое дежавю. Возможно, это способ для актера держаться в рамках привычного амплуа во время съемок в целой веренице сиквелов знаменитого фильма. Снова доведенная человечеством до ручки матушка-Земля, снова последней надеждой оказывается далекая планета, снова герою приходится примерять на себя шкурку инопланетного создания. Правда, на сей раз речь идет не о том, чтобы управлять на расстоянии синтетическим телом, бравому солдату Рику придется самому превратиться в инопланетянина. Сохранит ли он свою личность или превратится во что-то совершенно иное и очень опасное?

«Третья волна зомби»

Неправда, что единственное лекарство для зомби — это разрывная в голову. Бывают и другие варианты. В фильме ирландского режиссера Дэвида Фрейна эпидемия ужасной болезни наводнила Европу толпами агрессивных двуногих монстров, похожих на ходячих мертвецов. Но, когда уже казалось, что надежды нет, было найдено чудодейственное лекарство. «Зомби» превратились обратно в людей, но для их психики произошедшее с ними не прошло бесследно. Их мучают ужасные воспоминания, кошмары и приступы агрессии. Люди боятся их, не доверяют, стараются держать на расстоянии. Исцеленные, которые отказываются считать себя виноватыми в своей болезни, все меньше радуются исцелению и все чаще возвращаются на путь насилия. Неужели правда единственное лекарство для отверженных — хедшот?

Фильм, выглядящий как еще один ужастик о «ходячих», ставит социальные проблемы, которые волнуют современную Европу без всяких эпидемий адского вируса — немотивированная агрессивность молодежи, проблема мигрантов, терроризм. Может быть, под соусом фантастического «ужастика» не так страшно говорить на эти неполиткорректные темы?

Дэвид Фрейн — автор короткометражного фильма «Первая волна». А вот его первый полнометражный фильм в оригинале называется просто «Исцеленные (The Cured)».

«Логово монстра»

Не влезай — убьет! К сожалению, такой надписи не было на дверях роскошного особняка, в который однажды ночью вломились двое предприимчивых молодых людей. Вроде бы технология была давно и надежно отработана — ведь проще простого мальчишке-парковщику взять ненадолго крутую тачку посетителя ресторана и быстренько смотаться на ней к нему домой. Но, обшаривая очередное богатое «гнездо», ребята обнаружили там вместо добычи закованную в цепи и избитую девушку. Несмотря на криминальные наклонности, они не смогли так оставить дело и подняли шум, тем самым вызвав гнев респектабельного монстра. Теперь за горе-грабителями и горе-спасителями идет безжалостная охота…

В роли маньяка известный по сериалам «Доктор Кто?» и «Джессика Джонс» Дэвид Теннант. В последнем он также с успехом сыграл харизматичного злодея-психопата.

«Фея»

Еще один фильм про девушку в цепях — так уж совпало. А еще о том, что добрые дела порой наказуемы — особенно если они являются попыткой загладить свою вину.

Благополучный молодой мужчина Арнаб возвращается домой после удачной помолвки. Машину заносит на скользкой от дождя дороге, и она насмерть сбивает подозрительную старуху. Сердобольный Арнаб отправляется в хижину старухи и находит там томящуюся в неволе девушку по имени Рухсана. Молодой человек принимает участие в ее судьбе. С этого момента его жизнь постепенно начинает превращаться в безумный потусторонний кошмар.

Это дебютная работа индийского режиссера Прозита Роя, сюжет которой был, по его признанию, навеян страшными сказками его бабушки родом из Бангладеш, где издавна популярны истории о ведьмах, призраках и нечистой силе. В роли Рухсаны известная актриса индийского кино Анушка Шарма. Фильм был запрещен к показу в Пакистане из-за демонстрируемой в нем чертовщины.

«Точка невозврата»

Шпионский фильм о приключениях и злоключениях «тихих американцев» на Ближнем Востоке. Американский дипломат Мэйсон Скайлз и подумать не мог, что его жизнь в один миг полетит под откос. В 1972 году во время атаки террористов на его дом в Бейруте у него на глазах гибнут его жена и приемный сын. Десять лет спустя Скайлз топит свое горе в спиртном, но ЦРУ возвращает его из забвения, чтобы использовать его все еще не пропитый изворотливый ум и хорошо подвешенный язык. Перед ним стоит непростая задача — провести переговоры с террористами, которые держат в плену его давнего знакомца, агента ЦРУ. Скайлз возвращается в когда-то цветущий Бейрут, ныне разоренный войной. Он погружается в мир, где плетутся интриги, творится насилие, каждый шаг может привести к гибели и никому нельзя верить.

Фильм режиссера Брэда Андерсона и сценариста Тони Гилроя, автора эпопеи о Борне, отсылает к реальным событиям, когда в 1984 году исламисты захватили в Бейруте агента ЦРУ Уильяма Бакли. Его история закончилась трагичнее, чем в фильме, — переговоры не привели ни к чему, и агент, подвергавшийся жестоким пыткам, умер в плену.

«Я заберу твои деньги»

Халява сладка, но может оставить очень горькое послевкусие. Троица туристов — двое парней и девушка — находят в лесной речке буквально свалившиеся с неба мешки с деньгами. Чудесная удача… у которой есть и обратная сторона. Хозяин денег, нажитых нечестным путем, совсем рядом и вовсе не собирается делиться с незнакомцами. Смогут ли они спастись от решительно настроенного преступника? Ведь путешественники вовсе не представляют собой сплоченную команду — кроме жадности их одолевает еще одно старое как мир чувство — ревнивое соперничество.

Фильм поставил Лаки МакКи — не новичок в жанре триллера, а роль хозяина проклятых денег Миллера исполнил известный актер Джон Кьюсак.

«Свинья»

Когда-то герой Ильфа и Петрова возмущался из-за того, что в газете не в тех словах описали, как он попал под лошадь. А вот Хасан, герой фильма иранского режиссера Мани Хагиги, возмущен и оскорблен тем, что вообще до сих пор не попал в хронику происшествий — в качестве жертвы неизвестного маньяка по кличке Свинья, который расправляется с известными кинематографистами. Хасан тоже режиссер, но он однажды оказался под запретом и давно забыт критиками и публикой, а теперь еще и убийца его игнорирует. Вновь войти в историю — пусть даже в виде трупа — становится его идеей фикс. Хасан так сильно нервничает и суетится, что навлекает на себя подозрения. В самом деле, а вдруг это он устраняет более удачливых коллег?

«Опасный бизнес»

Как известно, в мире большого бизнеса человек человеку волк. Если у тебя выдернули изо рта лакомый кусок или вовсе сожрали с потрохами, то таков закон джунглей, ничего личного. Герой криминальной комедии Нэша Эдгертона, стойкий офисный солдатик Гарольд сполна нахлебался унижений от своих боссов и жаждет получить шанс утереть им нос и заодно поправить свои дела. Во время командировки в кишащую преступниками Мексику судьба сводит его с местными «плохими парнями». Вскоре в офисе заправил фармацевтической корпорации, планирующей выпускать марихуановые таблетки, раздается телефонный звонок. Срывающийся на визг голос Гарольда сообщает о похищении и требовании выкупа. Но в интересах ли парочки «акул» выручать своего незадачливого подчиненного, к которому они не испытывают ничего, кроме презрения?

«Леонардо: Миссия Мона Лиза»

Мало что известно о юных годах великого Леонардо да Винчи. А вдруг он с ранних лет не только придумывал удивительные аппараты и приспособления, но и строил их, чтобы пускаться вместе с друзьями в головокружительные приключения? Мультфильм итальянского режиссера Серджио Манфио предлагает юному зрителю пофантазировать об этом.

Юный изобретатель Лео создает все новые и новые устройства на радость своему другу Лоренцо, который с удовольствием помогает ему во всем. Но еще больше Лео хотел бы произвести впечатление на красивую девочку Лизу, ведь он тайно в нее влюблен и даже нарисовал ее портрет. Но однажды Лиза оказывается в беде — пожар лишил ее всего имущества и крыши над головой. Единственный шанс для Лео и Лоренцо помочь ей — отыскать таинственное сокровище, лежащее на дне морском. Ради Лизы Лео готов на все, в рискованном предприятии ему помогут светлая голова и умелые руки. И, конечно, верные друзья!

«Укрась прощальное утро цветами обещания»

Всегда ли легко и радостно быть вечно молодым? Ведь невозможность умереть от старости не спасает от других несчастий и утрат.

Жестокие соседи разорили страну, где обитал волшебный народ бессмертных йольфов, и юная Макия осталась одна. Случайно она находит человеческого младенца, такого же сироту, как и она, и берется растить его как своего сына. Но идет время, и выросший мальчик понимает, что его мать не становится старше, что она не человек, а значит, она не может быть его родной матерью. В его душе зреют протест и отчуждение. Но что бы ни происходило с ее приемышем, как бы он себя ни вел и что бы ни делал, Макия ни на мгновение не перестает любить его, хотя она знает, что однажды ей неминуемо предстоит пережить его.

Трогательное, грустное и светлое аниме создано режиссером Мари Окада, которая раньше выступала лишь как сценарист и в этом качестве обрела заслуженную известность. Темы, поднимаемые в мультфильме — бренность человеческой жизни, тяготы и радости материнства, непонимание между родителями и детьми — не могут оставить равнодушным никого.