«Легенда о Коловрате»

Хотелось бы ошибиться, но, кажется, нас ждет еще один красивый, слишком красивый фильм-фэнтези про Древнюю Русь. Сюжет выбран почти безошибочно — одна из любимых народом старинных историй о разорении Рязани Батыем и суровой мести воеводы Евпатия Коловрата ордынцам. Поскольку это изначально легенда, то было вполне ожидаемо, что при переносе на большой экран она ничего не потеряет в своей легендарности, скорее, наоборот.

Судя по трейлеру, деньги, потраченные на спецэффекты, не ушли налево. В «Легенде…» много психоделично выглядящего инея на трупах и прочих подходящих поверхностях, красивой резьбы по камню и дереву, эффектных доспехов. Еще там есть ордынцы-унисекс в изящном вечернем макияже и умеренно лохматые наши мужики, макияжем, разумеется, пренебрегающие. Есть красивые драки — один на один и стенка на стенку. Есть ли там еще что-то — например, некая философия, смысл, яркие характеры и хотя бы внутренняя правдивость — поглядим и увидим. Чуть позже, чем Президент, но это не страшно.

«Атлантида»

Любители фантастики и непознанного, вероятно, оценят фильм про первый (и, скорее всего, последний) контакт то ли с параллельной ветвью эволюции, то ли с загадочной морской нечистью. События происходят в начале прошлого века, а потому готическая, почти лавкрафтовская атмосфера вполне уместна. Затерянный в океане остров с маяком и его мрачный смотритель, ведущий свою странную личную войну с пришельцами из бездны. Новому метеорологу, назначенному на маяк взамен то ли умершего, то ли погибшего коллеги, предстоит сделать достаточно сакраментальный выбор: как действовать при встрече с чуждым и неведомым — убить или полюбить? Смотритель маяка свой выбор, похоже, давно сделал…

Особо стоит отметить работу испанской актрисы Ауры Гарридо, которая очень убедительно сыграла роль обитательницы глубин. Разумеется, без грима и компьютерных эффектов не обошлось, но они, слава Богу, пока что не могут заменить актерской игры.

«Дыши ради нас»

Часто беда приходит внезапно — посреди лучезарного счастья. Робин и Диана только что поженились, им казалось, что впереди у них множество прекрасных лет. Но во время свадебного путешествия Робину внезапно становится плохо, полиомиелит делает его неподвижным, парализованным ниже шеи. Врачи прочат ему скорую смерть, и сам он не очень понимает, зачем ему жить — запертому в больничных стенах, прикованному к дыхательному аппарату. Но у Дианы на этот счет другое мнение, она начинает борьбу за мужа — и не только спасает Робина, но и помогает множеству навсегда обездвиженных людей вновь обрести вкус к жизни.

Фильм основан на реальной истории, начавшейся в конце 50-х, когда еще не существовало приспособлений, облегчающих существование полностью парализованным людям. Но режиссерский дебют британского актера Энди Серкиса вовсе не о создании специальных кресел для паралитиков. Он о любви, которая побеждает смерть и мрак отчаяния. При такой основной теме режиссеру удалось не скатиться в сентиментальность, а это немало.

«Конверт»

Почтальон — довольно неблагодарная и даже небезопасная работа. Мало ли что и кому тебе придется доставлять? А если тебе еще и денег за это не платят… В следующий раз водитель Игорь десять раз подумает, прежде чем соглашаться поработать письмоношей. Если, конечно у него он будет — следующий раз. С совершенно невинного на вид конверта, попавшего не по адресу, для обычного московского парня началось путешествие то ли в ад, то ли в глубины собственного подсознания. Голоса, видения, проклятые страдающие души… Что из этого реальность, а что — галлюцинация или гипноз? И что все-таки лежит в дьявольском конверте, который ни в коем случае нельзя открывать?

Фильм режиссера-дебютанта Владимира Маркова снят в мрачной давящей на психику манере на грани хоррора и артхауса. Для тех, кто любит эстетику дурного сна или «бэд трипа» и не ищет при этом особых философских глубин.

«Она»

Еще один триллер, снятый в психоделической манере казахским режиссером Аканом Сатаевым. В нем практически нет материальных ужасов и привидений, мир, изображенный на экране, свободен как от монстров, так и от людей. Большой город живет и вовсе не выглядит покинутым, в метро исправно ходят поезда, но в нем только два обитателя — молодая женщина и ее маленькая дочь. Но постепенно сначала девочка, а потом и ее мать начинают ощущать чье-то тревожащее присутствие, в их странной жизни появляется страх, а затем и ужас.

Найдется ли происходящему реальное или мистическое объяснение? Что это — сон, бред или потусторонний мир? Так или иначе, выходящий на экраны фильм выглядит небанальным, а работа двух актрис — взрослой Айсилу Азимбаевой и девятилетней Анастасии Востровой, вдвоем сыгравших практически весь фильм, заслуживает как минимум, уважения.

«И смех и грех»

Что получится, если собрать вместе католического падре, раввина и имама? То ли религиозный диспут, плавно переходящий в религиозную войну, то ли еврейский анекдот. А если раздать всем троим не священные книги, а музыкальные инструменты и выпустить на сцену? Выйдет легкая комедия на нелегкую тему сосуществования разных мировоззрений (в оригинале фильм французского режиссера Фабриса Эбуэ так и называется — «Coexister»). Собравшись вместе по воле балансирующего на грани разорения эстрадного продюсера, эта несвятая троица священнослужителей (один из которых самозванец, а еще один слегка «того») тоже вынуждена балансировать — на грани полного взаимного непонимания. Получится ли у них в итоге к чему-то прийти, ведь решить великие мировые вопросы в перерывах между любительским музицированием вроде бы немного сложновато, а за полтора часа экранного времени — и подавно? По крайней мере, они могут заставить о чем-то задуматься зрителей. Или хотя бы развлечь их.

«Натуральные упыри»

Пока что с самого Хэллоуина ни недели не обходится без каких-нибудь ходячих мертвецов на экране — с клыками или без. На сей раз для любителей нечистой силы приготовлено блюдо британской кинокухни, как обещает кулинарный слоган, свежайшее — с фермы прямо на вилку. На двузубую «вилку» вампирских клыков, разумеется. Впрочем, вампирская тема уже так давно прошла все возможные степени свежести, что это стоит воспринимать, как двойную иронию.

Фильм и в самом деле ироничен, британский черный юмор и пародийность там присутствуют начиная с названия, как обычно, безвинно убиенного отечественным прокатом. «Eat the Locals», «Ешь местных» — это почти что «Ешь богатых» — название песни Motorhead и старенькой тоже британской черной комедии, в которой она звучит. Действие нового фильма происходит не в злачных местах высшего света, а в английской глубинке. Обычный парень попадает на традиционное собрание обеденного клуба упырей. Вот-вот укус эффектной красотки оборвет или навсегда изменит его жизнь, но тут появляется бравый антивампирский спецназ и начинается забойное мочилово. В общем, ножа не бойся, бойся вилки, а особенно — седенькой бабушки с пулеметом и такими большими зубками.

«Иностранец»

Все стареют. Даже Джеки Чан и его герой — бывший крутой спецназовец Цюань. Возраст требует остепениться, предаться мирным радостям жизни. Вот и седеющего Цюаня радовала дочь-подросток, поздний ребенок… пока однажды ее жизнь не унес теракт прямо у него на глазах. Теперь ему нечего терять, им владеет одна мысль — убийцы дочери должны быть наказаны. Следы приводят к ирландским террористам, а от них — к серьезным дядям в британских спецслужбах, у которых, как водится, рыльце в пушку. Начинается поединок — воль, умений, решимости идти до последнего.

Фильм, снятый режиссером Мартном Кэмпбелом («Казино Рояль») по роману Стефана Лезера «Китаец» на первый взгляд не блещет сюжетными находками. Поединок хорошо подготовленного одиночки с целой коррумпированной системой — ход, мягко говоря, не новый. Но Джеки Чан — это все-таки живая легенда, и Кэмбел совсем не новичок в своем деле, так что свою дозу удовольствия ценители жанра наверняка получат.

«Страсть и верность»

Иногда даже самым отмороженным экстремалам чего-то не хватает. Бельгиец Джиджи ради адреналина грабит с друзьями банки, девушка из хорошего общества Биби с той же целью профессионально занимается автогонками. Случайная встреча, скоротечный флирт, и вот уже рождается любовь, да такая, что даже когда Биби узнает правду о своем избраннике, ее это не особо впечатляет. Должна ли любовь быть логичной? Странный вопрос! Со здравым смыслом в этих делах тоже все сложно, а потому герои фильма демонстрируют просто невероятную стойкость и верность, несмотря на все испытания, которые вплоть до самого финала подкидывают им сценаристы. Получат ли они в финале какую-то награду или хотя бы отдых (вполне возможно, вечный) от всех перипетий?

«Сука-судьба»

В фильме французского режиссера Джоан Шемла любовь — это не странный каприз пресыщенных людей или иррациональная причуда судьбы, а единственная соломинка, за которую цепляются двое утопающих. Ее слабый огонек зажигается в жалкой ночлежке, где оказываются молодой цыган Даниэль, изгнанный из табора и безжалостно винящий себя в гибели лучшего друга, и странная девушка Франсин. У обоих нет близких, друзей, работы и дома, но они есть друг у друга. Взаимная поддержка помогают им балансировать на грани отчаяния и безумия, а любовь создает непрочный островок покоя в океане проблем.

«Максимальный удар»

Обострение отношений между Россией и США — чем не повод для… смеха и захватывающих приключений? За прилетевшим на важные и трудные переговоры в Москву госсекретарем США в его личном самолете увязывается «зайцем» его юная дочка, чем едва не ставит весь мир на грань Третьей мировой. Злодеи не дремлют и планируют убийство невинного создания, чтобы, разумеется, обвинить во всем русских. Такой поворот событий не нужен никому, поэтому ФСБ и ЦРУ временно объединяют усилия и сколачивают интернациональную команду борцов со злом.

Фильм изначально снят «на экспорт», полностью на английском языке, польским режиссером Анджеем Бортковяком, актерский состав тоже весьма пестрый и любопытный, достаточно упомянуть хотя бы колоритнейшего Дэнни Трэхо. Вряд ли все же эта картина сможет залатать дыры в российско-американских отношениях, но поможет немного расслабиться после просмотра последних новостей.

«Колобанга. Привет, Интернет!»

Были времена, когда мультфильмы снимали о живых зверюшках, потом об оживших игрушках. Затем перешли на монстров под кроватью и обитающие в голове эмоции. Но и это не предел абстрагирования от реальности. Новый отечественный мультик повествует о приключениях желтых колобков-смайликов в виртуальном городке Колобанге. Впрочем… кажется, это что-то очень знакомое? Точно, не далее чем в этом году на экраны вышел мультфильм «Смайлики», созданный Sony Pictures Animation. Тот самый случай, когда идея витает в воздухе, потому что сериал «Колобанга» появился на российских телеканалах все-таки раньше. Стоит ли погружаться в еще один вариант истории о проблемах желтых кругляшей на большом экране или лучше пересмотреть дома с ребенком «Бэмби», решать вам.