Снова столица. И снова аншлаг. Марк Гейликман вновь ожидаемо удивил зал поэтическим моноспектаклем «Страна Любви». На этот раз он прошел на малой сцене Московского драматического театра имени А.С.Пушкина. В двух шагах от Тверской театральным гурманам удивительным языком рассказали… всего лишь о любви.

Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель. Театр Жизни. 1856
Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель. Театр Жизни. 1856
Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
Vteatre.me

Да-да! В мире биткоинов, войн, обманов и новейших криптовалют им напомнили о самой парадоксальной в своей твердости и непостоянстве вечной валюте человеческих отношений — о любви. Ее не бывает много, ее не хватает всегда, необходимость в ней остро замечается лишь в момент ее исчезновения, а споры о ней длятся тысячелетия и не умолкнут, пока вертится Земля. Тем не менее «чеканить» ее и дарить окружающим легко может каждый.

И в этом открытии, элементарном только на первый взгляд, — сила, привлекательность и обаяние выступлений Марка Гейликмана.

Он дарит зрителям неосязаемый момент деликатного озарения. В череде обыденных проблем, забот, обид и разочарований он показывает выход, который всегда был, оказывается, рядом. Но «замыленный» глаз издерганного жизненными обстоятельствами человека не видел его в упор, как это повелось еще с библейских времен. Ведь «нет пророка в своем отечестве».

Марк Гейликман не претендует на роль пророка. Он просто приглашает каждого взглянуть на мир вокруг себя особым рентгеновским зрением, проникающим сквозь незначительное, наносное, второстепенное. И акцентирующим внимание лишь на главном — на любви как, по сути, фундаменте и цементе всех отношений. И личных, и общественных. Любовь к человеку, к власти, к Родине не обязательно бывает взаимной, но это совсем не отрицает искренности и жертвенности чувств по отношению к ним.

Зрители оценили подход Марка. За месяц до Нового года им уже хотелось мягкого, душевного праздника. И они его получили.

Потом, после спектакля, сидя в любимых кафе в кругу понимающих людей, они переваривали и заново переживали увиденное и услышанное, спорили друг с другом, а, по сути, с самими собой, со своими представлениями о жизни, о том, что такое «хорошо и что такое плохо» именно в любви. Но выходило гораздо масштабнее, даже как-то очень глобально. Ведь Марк Гейликман напомнил им, что любовь есть волшебный элемент, присутствующий всюду и во всем. Даже в ссорах, когда его концентрация падает до критического уровня.

— Безусловно, в мире не существует абсолютно совпадающих историй любви, как нет и двух одинаковых отпечатков пальцев или радужных оболочек глаз. Этим и интересна жизнь, — философствовали за нашим столиком Интересная Женщина, Представительный Мужчина и Молодое Дарование. Мы вместе вышли из театра и решили продолжить вечер за чашкой кофе.

— Когда обаяние юности еще на самом подъеме, но при этом появился опыт, который имеет смысл проанализировать, чтобы не наступать на грабли и строить жизнь дальше, это ли не удача? — замечает, немного флиртуя, Интересная Женщина.

— Удача есть результат заранее продуманных действий. Импровизации тут минимум, — парирует, польщенный вниманием, Представительный Мужчина. Он, похоже, считает себя знатоком самых неожиданных сторон жизни. Однако, не исключает, что действительность может оказаться гораздо богаче и насыщенней представлений о ней.

— Как интимно было в театре, — немного невпопад встревает Молодое Дарование, пытаясь сказать что-то оригинальное. — Вы обратили внимание, какая это, в сущности, простая в своей уникальности история? Или уникальная в своей простоте?

Мне интересны эти люди!

Жан Беро. Выход из театра
Жан Беро. Выход из театра

Чем завершился их оживленный разговор, я не знаю. Наверное, они продолжили его и после моего ухода. Но осталось легкое приятное ощущение, что «Страна Любви» Марка Гейликмана существует не напрасно, раз способна возбуждать такие искренние эмоции.