Министерство образования и науки Эстонии утвердило план по проведению в 2017 году 50 исследований. Об этом ИА REGNUM сегодня, 4 апреля, сообщили в министерстве со ссылкой на руководителя отдела анализа Ауне Валк.

Валк рассказала, что статистика, анализы и исследования важны для решения задач по совершенствованию системы национального образования. Упор сделан на международных исследованиях в рамках сотрудничества с OECD (Организация экономического сотрудничества и развития).

По словам Валк, из новых пробных исследований стоить отметить проекты по изучению педагогических навыков учителей и влияния начального образования. Самый крупномасштабный исследовательский проект года разработали четыре министерства — министерство образования и науки, министерство экономики и коммуникаций, министерство социальных дел и министерство внутренних дел — и называется «Возможности и вызовы для систем образования, рынка труда и социальной системы ввиду изменения рынка труда и роста миграции».

Согласно опубликованному на сайте министерства образования и науки страны перечню предстоящих исследовательских работ, лишь одна из них посвящена проблематике образования на русском языке в Эстонии. Она называется «Разъяснение и решение причин разницы в результатах международных тестов PISA учеников школ с русским и эстонским языками обучения». Исследование должно быть проведено во втором квартале 2017 года, а результаты озвучены в ноябре 2017 года. Результаты четырех тестов PISA по знанию и умению их применения на темы природоведения, в математике и функциональном чтении выявили серьезную разницу, согласно которым по сумме баллов русская школа отстала от эстонской на целый учебный год. Очевидно, что причины кроются в самой системе образования, считают в министерстве.

Данное исследование попытается установить основные причины низких результатов учеников русских школ Эстонии по итогам PISA. Для этого планируется изучить процессы преподавания, обучаемости учеников, общего руководства школьными заведениями, а также школьной среды. Полученные данные будут сравниваться с подобными данными по школам с эстонским языком обучения, а также программами языкового погружения.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, итоги тестов Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) за 2015 год показали высокий уровень знаний эстонских учеников, которые поднялись во всемирном рейтинге с шестого места на третье. Эстония в рамках PISA — лучшая в Евросоюзе. Страна является лучшей в естественных науках и занимает третье место в мире. По математике Эстония вторая по Европе, а в мире — на 7−8 месте. По чтению — третья в ЕС. Тест прошел каждый второй ученик в возрасте 15 лет, то есть в общей сложности 5587 учеников из 206 школ Эстонии.