За заведением дела на полковника главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Дмитрия Захарченко последует возбуждение ряда уголовных дел в отношении значительного количества других лиц. По всей видимости, речь идет о представителях антикоррупционного отдела МВД, заявил корреспонденту ИА REGNUM адвокат Александр Карабанов. Он пояснил, что в случае, если будет доказано, что полковник нажил свое имущество неправомерно, это будет рассматриваться как еще один эпизод уголовного дела по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», которое ему инкриминируют на данный момент.

Читайте подробнее: «Семейный бизнес» по выводу средств банков стал версией в деле Захарченко

Читайте также: Семья Захарченко купила элитную квартиру только под хранение денег — СМИ

«Исходя из того, какая сумма была обнаружена у обвиняемого дома, можно сделать вывод, что доказать честное происхождение средств в таком объеме будет как минимум сложно. В целом же на данный момент дело полковника выглядит странно. Якобы имевшая место в 2015 году взятка обладает суммой, вероятно, не имеющей аналогов в судебной практике вообще. Посему вряд ли стоит допускать, что дело именно в ней. По всей видимости, речь идет о работе не одного полковника, а целой группы лиц. Напомним, речь идет о сумме, сопоставимой с бюджетом небольшой европейской страны», — пояснил Карабанов.

Кроме того, юрист добавил, что пятая статья конвенции ООН «О противодействии коррупции» обязывает государственных служащих подавать сведения о своих доходах и имуществе, а также иметь возможность объяснить их происхождение. Однако эту статью Россия до сих пор не ратифицировала. Кроме того, с некоторого времени в России внутреннее право главенствует над международным. При этом отчитываться о своих доходах и активах госслужащие обязаны и в соответствии с законами РФ. Федеральный закон «О противодействии коррупции» предусматривает декларирование своих доходов и имущества всеми государственными служащими. Кроме того, с 2013 года предусмотрено декларирование имущества и доходов также и лицами, замещающие государственные должности.

С таким мнением согласился адвокат, управляющий партнёр центра правовых отношений Иван Хапалин. Как от отметил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM, из-за больших сумм, якобы фигурирующих в деле Захарченко, имеет смысл говорить не об одном человеке, а о группе лиц, действовавших неправомерно. Юрист подчеркнул, что начавшиеся проверки в отделе по борьбе с коррупцией МВД приведут к новым арестам и новым уголовным делам. Однако говорить о системных чистках в рядах Министерства Внутренних дел пока рано.

«Как это часто и бывает, в деле полковника Захарченко поводом послужила обычная формальность. Взятка, полученная последним в 2015 году, вряд ли имела хоть какую-то сопоставимость с теми активами, коими якобы обладает на данный момент полковник. Помимо обнаруженных дома 8,5 миллиардов долларов, Захарченко, как было позже установлено, является держателем счета с пусть менее, но также весьма солидной суммой в швейцарском банке. Если госслужащий не сможет доказать правомерность их происхождения, это станет еще одним эпизодом возбужденного против него уголовного дела по статье «Злоупотребление должностными полномочиями». Для сторонних наблюдателей дело развивается весьма неожиданно, однако, вполне возможно, следственным органам о таком положении дел было известно заблаговременно», — пояснил Хапалин.

Напомним, Захарченко был задержан 9 сентября 2016 года в рамках уголовного дела о получении взятки в размере семь миллионов рублей.

Пресненский суд Москвы арестовал Захарченко до 8 ноября 2016. Ему предъявлено обвинение по трем статьям: «Получение взятки» (статья 290 УК РФ), «Злоупотребление должностными полномочиями» (статья 285 УК РФ) и «Воспрепятствование осуществлению правосудия» (статья 294 УК РФ).

Позднее министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев назначил служебную проверку в отношении руководства главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России.

Читайте также:

В МВД России назначена проверка антикоррупционного управления

Арест полковника: часть «системной» чистки или дело против коррупционера?