Нужны ли школам свои сайты и зачем?

Интервью с учителями школ, которые набрали в Общероссийском рейтинге школьных сайтов 50 из 50-ти баллов

Татьяна Козлова, 30 Марта 2016, 07:51 — REGNUM  

В ноябре 2010 года в России впервые прошёл конкурс на «Лучший школьный сайт», участие в котором приняли более четырёхсот тридцати школ по всей стране. Интернет-активность учебных заведений оказалась существенно выше, чем ожидалось, поэтому в феврале 2011 года организаторами был учреждён постоянный Общероссийский рейтинг школьных сайтов.

За шесть лет рейтинг претерпел существенные изменения, была разработана и многократно усовершенствована система экспертной оценки, на разных этапах к работе подключались Департамент образования города Москвы, НИУ Высшая Школа Экономики, рейтинг набирал аудиторию, и зимой 2015 года в нём приняли участие уже более пяти тысяч сайтов.

Весной 2016 года Российский новый университет и издательство «Просвещение» запустили новую, девятую версию Общероссийского рейтинга школьных сайтов. С 15 марта на портале открыт приём заявок на участие.

Об историях успеха, главных трудностях в работе с сайтами и о том, как изменилась жизнь школ после появления электронных ресурсов, корреспонденту ИА REGNUM рассказали в школах, сайты которых набрали в рейтинге прошлого года 50 из 50-ти баллов.

— Зачем современной школе сегодня нужен веб-сайт?

— Сайт школы повышает её статус и способствует открытости образовательного и учебно-воспитательного процесса. В нашей школе проходит множество мероприятий, и не всегда об этом знают родители, поэтому сайт очень помогает.

Ольга Глазнева, Заместитель директора по воспитательной работе и модератор сайта СОШ №16 г. Орехово-Зуево Московской обл.

— Самое главное зачем нужен сайт — это освещать школьную жизнь. Местные СМИ очень часто берут информацию о событиях школы с нашей веб-страницы и публикуют в местной газете. Кроме того, сайт является своеобразной летописью школы, когда мы подводим результаты работы за год, мы всегда смотрим на сайте общие достижения.

Ирина Фёдорова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе США №1 г. Сясьстрой Ленинградской обл.

— Это требование времени: образовательные организации сегодня должны быть открыты и доступны для общественности.

Ирина Сергеева, учитель истории и обществознания, администратор школьного сайта СОШ № 5 г. Щигры Курской обл.

— С помощью сайта мы расширяем своё информационное пространство. Раньше была только форма очного общения — родительские собрания, индивидуальные консультации, а сейчас с помощью сайта можно общаться заочно, решать какие-то проблемы дистанционно, что очень удобно. Бывает, что родители не могут прийти в школу, а через сайт они могут написать письмо — директору, учителю, классному руководителю.

Вера Васенина, учитель информатики и математики, ответственная за сайт Большеврудской СОШ дер. Большая Вруда Ленинградской обл.

— Сколько раз Ваша школа принимала участие в рейтинге? Как узнали о конкурсе? Как создавали сайт?

— В рейтинге участвуем уже не первый год. Для нас это очень интересно, это итог работы, оценка нашей деятельности со стороны. Сайт мы создавали в школе сами, периодически обновляем дизайн, баннеры.

Ирина Фёдорова, США №1 г. Сясьстрой, Ленинградская обл.

— В комитете образования Курской области создали унифицированные сайты для всех школ, у которых их не было. Мы взяли эту форму и наполнили её. А о конкурсе узнали просто из Интернета, случайно. Участвовали трижды, в первый раз набрали 47, потом 48, и в последний раз максимальные 50 баллов. Сейчас мы снова подали заявку на участие.

Ирина Сергеева, СОШ № 5 г. Щигры, Курская обл.

— Сайт появился у нас ещё в 2007 году, в 2009 мы его полностью обновили, создали новое оформление, меню, поменяли концепцию. О конкурсе нас извещал Центр развития образования. Мы принимали участие трижды, изначально набрали 49 из 50 баллов, а вторые оба раза получали максимум. Сайт мы создавали на основе шаблона uCoz, всё наполнение делали самостоятельно.

Ирина Холодилова, СОШ №17» п. Тепличный, г. Нижневартовск, Тюменская обл.

— О рейтинге сайтов мы узнали через Интернет, решили участвовать, чтобы понять, чего нашему сайту не хватает, чтобы сравнить себя с другими. А создавали сайт самостоятельно.

Вера Васенина, СОШ дер. Большая Вруда, Ленинградская обл.

— По каким критериям жюри оценивает сайт? Самое основное, на что обращают внимание при оценке?

— Здесь всё достаточно логично: главное — это открытость и доступность информации по всем параметрам — о школе, директоре, администрации, медобслуживании, питании, а также частота обновления информации. По регламенту нужно обновлять не реже двух раз в месяц, а у нас получается порой, что и каждый день. Последний из шести критериев, который оценивают эксперты, и который даёт 10 баллов — это «Юзабилити», то есть удобство пользования и полнота информации. На мой взгляд, это та составляющая, где возможна наибольшая вариативность и творчество. Если людям, которые проводили экспертизу, было удобно на Вашем сайте, если навигация была подходящей — Вам поставят максимальный балл. Я смотрела статистику, анализировала, результаты школ и видела, что если кому-то не хватает баллов, то это тот самый последний критерий «Юзабилити».

Ольга Глазнева, СОШ №16 г. Орехово-Зуево, Московская обл.

— Самое главное, на что смотрело жюри — открытость, системность и доступность информации во всех сферах школьной жизни — учебные дела, творчество, спорт… Есть также серьёзные технические требования, например, к ссылкам, или к формату прикрепляемых на сайт документов, они должны быть pdf-файлами.

Ирина Фёдорова, США №1 г. Сясьстрой, Ленинградская обл.

— Изменилась ли жизнь школы после появления сайта? Каким образом сейчас сайт помогает работе школы?

— После появления сайта жизнь у нас закипела. Каждый учитель в нашей школе разрабатывал свою страничку, добавлял свою информацию. Сайт наполняли все, и всем было интересно, у кого страничку активнее посещают, кто быстрее выложит новую информацию… И, знаете, репутация школы тоже значительно выросла. Родители приходят и говорят: «У Вас так интересно».

Ольга Глазнева, СОШ №16 г. Орехово-Зуево, Московская обл.

— Сайт очень помогает работе школы. Первое, что нужно всем — это новости: мы смотрим и обсуждаем предстоящие события, по итогам работы выкладываем фото‑ и видео-материалы. Очень удобно работать учителям, потому что в открытом доступе теперь есть все необходимые документы. Допустим, я делаю отчёт, и мне нужна информация по какому-то учителю. Я просто открываю раздел педагогический состав, нахожу нужного мне учителя и вижу все его награды, опыт работы, курсы и т.д. Разделами по документам, аттестации, учебным планам пользуются все, и родители, и выпускники, очень удобно, что всё под рукой и сконцентрировано в одном месте.

Ирина Фёдорова, США №1 г. Сясьстрой, Ленинградская обл.

— Потребовалось время, чтобы привлечь внимание к новому ресурсу, но в конечном итоге и родители, и ученики стали очень активно интересоваться, заходить. Жизнь школы стала более открытой, более наглядной, потому что на сайте отражаются все ступени образования — начальное, среднее звено, выпускники. Сайт очень важен популяризации школы, когда родителям нужно сделать выбор, куда вести ребёнка, хорошо, если школа представляет весь комплекс информации о себе.

Ирина Сергеева, СОШ № 5 г. Щигры, Курская обл.

— После появления сайта школа стала более открытой, в первую очередь для родителей. В электронном виде есть расписание занятий, домашние задания, классный журнал, можно зайти и всё посмотреть, родителям очень нравится, что всё доступно. В то же время сами они дают обратную связь, через сайт активно присылают свои предложения или жалобы, мы их рассматриваем, отвечаем.

Ирина Холодилова, СОШ №17» п. Тепличный, г. Нижневартовск, Тюменская обл.

— Интересен ли сайт учащимся? Часто ли они им пользуются?

— Впечатления от сайта у детей исключительно положительные. Они заходят, они подписаны, и самое главное ‑ и родителей своих на это, как они говорят своим языком — «подсадили». Показывают, рассказывают: «Мама, посмотри, что у нас было!». Плюс — сайт очень полезен для выпускников — вся информация по ЕГЭ, все документы, касаемо экзаменов, поступления, учебных планов.

Ольга Глазнева, СОШ №16 г. Орехово-Зуево, Московская обл.

— Я достаточно долго работаю в школе, и когда к нам приходят выпускники, я слышу, что они всегда говорят, что «Мы на сайте, мы с таким удовольствием пересматриваем этот ролик, заходим туда-то…» Ностальгируют, пишут отзывы. Это радует.

Ирина Фёдорова, США №1 г. Сясьстрой, Ленинградская обл.

-Да, детям очень интересно, что на сайте отражается школьная жизнь, они видят информацию о школьных мероприятиях, своих достижениях, родителям тоже приятно читать об успехах детей.

Ирина Сергеева, СОШ № 5 г. Щигры, Курская обл.

— У нас ребята активно вносят свои предложения. Например, 7−8 классы, которые на информатике занимаются сайтостроением, хотели разработать на сайте школы виртуальный музей. Мы коллективно его создали, страничка музея в настоящее время работает.

Ирина Холодилова, СОШ №17» п. Тепличный, г. Нижневартовск, Тюменская обл.

— Что в организации сайта для вашей школы было самым сложным?

— Самым сложным было начать. Что называется, глаза боятся, а руки делают. Это новая для нас деятельность, мы начинали в конце 2013 года, под Новый год, помню тогда, когда создавались первые публикации, было страшно. Но самое главное — это желание. Не нужно бояться, тем более, что это дело очень важное. По сайту школы определяется сейчас многое, это один из пунктов, по которому оценивают нашу работу.

Ольга Глазнева, СОШ №16 г. Орехово-Зуево, Московская обл.

— Наверное, самым сложным было и остаётся то, что к работе с сайтом активно подключается достаточно небольшая группа людей. То есть мало тех, кто оперативно реагирует и всегда предоставляет информацию сразу по факту произошедшего события. Наиболее активно о своей жизни сегодня пишет средняя школа, хотелось бы чаще узнавать о событиях происходящих у младших классов и выпускников.

Ирина Фёдорова, США №1 г. Сясьстрой, Ленинградская обл.

— Самым сложным было выстроить структуру сайта. Очень много информации, которую нужно было соединить так, чтобы это было не громоздко, наглядно и удобно, чтобы родителям и детям было интересно смотреть. Мы создали меню, карту сайта, поисковик, потому что информации очень много и потеряться в ней легко.

Ирина Холодилова, СОШ №17» п. Тепличный, г. Нижневартовск, Тюменская обл.

— Трудными были первые шаги, работа с чистого листа, наполнение сайта, когда на нём ещё ничего нет. Но, в целом, не скажу, что было особо сложно, скорее интересно.

Вера Васенина, СОШ дер. Большая Вруда, Ленинградская обл.

— Какой совет вы могли бы дать тем школам, кто собирается участвовать в конкурсе сайтов?

— Совет один — участвовать! Участвовать и не бояться. Потому что объективная оценка экспертов позволит нам улучшить нашу работу, учесть недостатки, и самое главное, что победителей в рейтинге может быть не один, не два, а сотни, здесь нет ограничения.

Ольга Глазнева, СОШ №16 г. Орехово-Зуево, Московская обл.

— Желаю всем удачи. Даже если что-то не получится, ничего страшного. Когда мы участвовали в первый раз, мы были просто хорошим сайтом, потом на второй раз мы стали победителями. Поэтому, если сразу не получится всё, нужно учесть недочёты, исправить и идти дальше. Но участвовать надо, я считаю, обязательно. Внешняя оценка этой деятельности очень важна.

Ирина Фёдорова, США №1 г. Сясьстрой, Ленинградская обл.

— Внимательно читать критерии, по которым будут оценивать и стараться внести изменения в соответствии с ними. Там всё довольно строго и понятно: Вы наберёте баллы, если будут чётко выполнены критерий.

Ирина Сергеева, СОШ № 5 г. Щигры, Курская обл.

— Мы набрали максимум баллов не сразу, когда участвовали повторно, уже конкретно по критериям конкурса дорабатывали всё, что было необходимо. Поэтому участвуйте, чисто для себя, для самопроверки и самооценки.

Ирина Холодилова, СОШ №17 п. Тепличный, г. Нижневартовск, Тюменская обл.

— Главное — не бояться, потому что по большому счёту не важно, какое место Вы займёте. Рейтинг даёт возможность увидеть другие школы, сайты других школ, даёт возможность общаться со своими коллегами, что-то спрашивать, делиться опытом. В общем, могу сказать, что это очень интересная деятельность, для тех, кто не боится.

Вера Васенина, СОШ дер. Большая Вруда, Ленинградская обл.

Читайте ранее в этом сюжете: Общероссийский рейтинг школьных сайтов открыл прием заявок на участие

Читайте развитие сюжета: Общероссийский рейтинг школьных сайтов: зачем нужен и почему популярен

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.08.16
Еще одна проблема ЕС: Испания — 300 дней без правительства
NB!
26.08.16
Daily Express: «Саксония хочет уйти из Германии в Россию»
NB!
26.08.16
Италия: Россия бомбит Сирию для пропаганды
NB!
26.08.16
Комикс макулатурных убийств для юных сборщиков макулатуры
NB!
25.08.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 августа
NB!
25.08.16
Военный Донбасс. Интенсивность обстрелов напоминает бои за Дебальцево
NB!
25.08.16
Россия и Китай согласовали позиции по вопросу противоракетной обороны
NB!
25.08.16
Лукашенко подписал указ об ограничении зависимых от азартных игр
NB!
25.08.16
«Фабрика мозга» готовит Белоруссию к войне против России
NB!
25.08.16
С Гитлером против нас: В Калининграде хотят сжечь тех, кто против нацизма
NB!
25.08.16
Узбекистан объявил своей территорией спорную гору на границе с Киргизией
NB!
25.08.16
«Друзья Франции» тихо уводят из России бесценную коллекцию Щукина
NB!
25.08.16
После СССР
NB!
25.08.16
Сегодня Сенат Бразилии начнет завершающие слушания по импичменту
NB!
25.08.16
«Украинский национализм тяготеет к методам большевизма»
NB!
25.08.16
Голодающие шахтёры Дона: «Мы не остановимся, пока не выплатят все и сразу»
NB!
25.08.16
В МЕРКОСУР сложилась «чрезвычайная ситуация»
NB!
25.08.16
В Германии произошло столкновение между «гражданами рейха» и полицией
NB!
25.08.16
Операция «Щит Евфрата» может стать для Анкары западнёй
NB!
25.08.16
Глава Чехии о санкциях против России: «Нажить врагов может любой идиот»
NB!
25.08.16
Официальная Москва считает решение CAS по паралимпийцам отвратительным
NB!
25.08.16
Иркутские педагоги спасают русский язык в Туве