Представители системы образования Тамбовской области подвели итоги развития отрасли и обсудили наиболее проблемные вопросы. Среди них — создание новых мест в школах с учетом региональной потребности, формирование в тамбовских колледжах и техникумах кадрового потенциала региона, а также привлечение общественности в процессе модернизации системы образования, сообщили ИА REGNUM в областном управлении пресс-службы и информации по итогам расширенного заседания коллегии управления образования и науки региона.

Начальник областного управления образования и науки Наталья Астафьева в своем докладе отметила, что на протяжении последних лет система образования региона оценивается отраслевым министерством как одна из наиболее динамично развивающихся, успешно реализующих федеральные и региональные проекты и программы. Основной целью региональной политики в сфере образования остается достижение высокого качества и доступности образования, обновление существующей инфраструктуры учреждений, а также создание современной образовательной среды.

Результаты говорят сами за себя. По данным исследования, проведенного РИА Рейтинг по заказу министерства образования и науки РФ, в 2015 году 17 общеобразовательных учреждений Тамбовщины вошли в число лучших школ страны по различным направлениям. В рейтинге лучших школ ЦФО Тамбовщина занимает третье место после Москвы и Московской области и второе место в рейтинге сельских школ (после Московской области). Средний балл ЕГЭ по всем предметам (за исключением профильной математики) в Тамбовской области выше российских показателей. В прошлом году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников стали девять учащихся области (два победителя, семь призеров), в 2014 году их было восемь.

Особое внимание на заседании было уделено проблемным вопросам, которые требуют комплексного решения и затрагивают интересы практически всего населения области. Акценты были сделаны на необходимости дальнейшего повышения качества образования. Речь, в частности, шла о развитии общего и дошкольного образования, создании новых мест в школах с учетом региональной потребности, формировании в тамбовских колледжах и техникумах кадрового потенциала региона, обеспечении качества и доступности образования детей с особенностями развития, реализации новых государственных образовательных стандартов, использовании ресурсов системы дополнительного образования, а также участии общественности в процессе модернизации системы образования.