Идея властей Саратова — внедрить электронные проездные на общественный транспорт выглядит реально, в отличие от далеких от жизни планов по запуску скоростных трамваев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По информации пресс-службы мэрии, новый сити-менеджер Саратова Валерий Сараев сегодня, 1 февраля, обозначил пути реформирования городского транспорта. Обозначение прошло на базе изношенного на 80% парка МУПП «Саратовгорэлектротранс». Градоначальник, демонстрируя близость власти к народу, сделал упор на чаяниях граждан. «Саратовцы очень часто жалуются на плохую работу транспорта в вечернее время, грубость водителей, несоблюдение графиков движения, холод и грязь в салонах, отсутствие кондукторов», — заявил он, призвав усилить муниципальный контроль и проработать вопросы приобретения подвижного состава в лизинг.

«Также мы должны вплотную заняться вопросом введения электронных проездных, — обрисовал перспективы Валерий Сараев. — Многие города уже перешли на эту схему, в том числе наши соседи: Ульяновск, Казань, Самара». На что директор МУПП «Саратовгоэлектротранс» Константин Касьянов доложил: введение электронных проездных планируется на октябрь. Но сити-менеджер потребовал тщательнее проработать проблему и четко установить реальные сроки.

Излагая перспективы развития транспортной системы Саратова, замглавы администрации по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин сообщил, что ведет активную работу по подготовке всей необходимой документацией для строительства скоростного трамвая. «В феврале проведем общественные слушания по размещению первой очереди строительства, по которой скоростным трамвайным движением будут связаны Ленинский и Заводской районы, готовим проектные решения по пуску трамвая в Сабуровку и Энгельс, — объявил Гнусин. — Одновременно ведем работу по поиску инвестора, определенные подвижки в этом направлении уже есть. Многим может показаться, что данный проект существует только на бумаге, однако в реальности ведется большая работа».

Как отметил замглавы администрации по городскому хозяйству Сергей Пилипенко, в 2015 году в Саратове было перевезено более 150 млн пассажиров. Это на 16% меньше, чем в 2014-м. «Тем не менее, общественный транспорт востребован саратовцами, несмотря на рост автомобилизации, которая на сегодняшний день составляется 391,1 единиц на 1000 жителей», — заключил он, сделав упор на высокий технических износ подвижного состава и сложное финансово-экономическое состояние многих предприятий.

Читайте также: В Саратове износ электротранспорта превышает 80%

А также: Саратов: 16 лет троллейбусный парк не обновлялся и в 2016-м — не будет