— У нас до недавнего времени почти все выпускники 11 классов получали высшее образование. Это привело к тому, что сегодня качество выпускников и подготовка в системе ВПО вызывает вопросы со стороны работодателей, — заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на прошедшем в Российском новом университете международном научно-практическом семинаре «Развитие высшего образования как фактор преодоления экономического кризиса».

В своем докладе «Менеджмент качества в российском высшем образовании: состояние и перспективы развития» глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки рассказал о политике ведомства и Министерства образовании и науки РФ.

«Да, у нас были определенные проблемы с объективностью ЕГЭ, что вело к искажению результатов, и к тому, что в систему ВПО поступали школьники не того уровня подготовки, на который претендовали высшие учебные заведения. В итоге вузам приходилось решать школьные проблемы, проблемы социализации студентов первого-второго курсов. В целом с этой задачей мы сегодня справились, понизив в прошлом году минимальные баллы ЕГЭ, необходимые для получения аттестата (но недостаточные для поступления в вуз). Это дало возможность школьникам получить аттестат и пойти учиться в учреждения среднего профессионального образования.

Таким образом, нам удалось отсечь тех школьников, которые не были готовы к изучению программ высшего профессионального образования. Впервые с прошлого года у нас изменилось соотношение школьников, которые идут в вузы и в учреждения среднего профессионального образования (СПО). Сегодня это 75% на 25%. Мы считаем, что этого недостаточно, и соотношение будет изменяться в сторону СПО, потому что мы испытываем нехватку квалифицированных рабочих кадров.

В дальнейшем наша политика не изменится и будет направлена на увеличение минимальных баллов ЕГЭ для поступления в вузы и поддержку, развитие программ среднего профессионального образования. При этом мы допускаем к поступлению в вузы студентов, которые оканчивают СПО без ЕГЭ. Сейчас этот вопрос активно дискутируется, поскольку получается, что учреждения СПО являются окном доступа в вузы выпускников колледжей, которые тоже не всегда обладают академическими знаниями, необходимыми для освоения программ высшего профессионального образования».