Нехватка ученических мест в Чечне — наиболее острый вопрос, который стоит перед властями региона перед началом нового учебного года. По-прежнему во многих школах республики занятия будут вестись в три смены. В нынешнем учебном году таким образом предстоит учиться ученикам 29 общеобразовательных учреждений.

Тем не менее повод для позитива есть: число «трехсменок» заметно снизилось по сравнению с прошлым годом, когда в вечернее время обучались воспитанники 56 учебных заведений, рассказывает ЧГТРК «Грозный».

В регионе ударными темпами ведется возведение новых школ. Так, до конца текущего года в Чечне будут открыты 27 новых учебных заведений на 14 500 мест. Они возводятся в самых остронуждающихся районах республики, демографические показатели в которых выше, чем в других муниципалитетах.

В настоящее время дети Чечни обучаются в 456 школах. Так, например, при населении в 285 тысяч человек в Грозном их 52, в Гудермесском районе на 139 тысяч населения действует 41 учебное заведение. А вот в Сунженском районе на 22 тысячи человек всего восемь школ.

Есть в Чечне и система частного образования. Несмотря на то, что цена за обучение в среднем составляет 6500 рублей в месяц, в прошлом году в 33 частных школах региона учились 2720 ребят, а уже в нынешнем 38 школ примут 3200 человек.

Как сообщало ИА REGNUM, 1 сентября 2015 года в республике сядут за парты порядка 245 тысяч детей в 456 образовательных учреждениях. До 2017 года в Чечне планируется направить на строительство школ и ликвидацию трехсменки 8,6 млрд рублей. На эти деньги будут возведены 57 школ. Строительство школ ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Юг России (2014−2020 годы)».

Отметим, в мае прошлого года Министерство образования и науки Чеченской Республики сделало прогноз, что до 2020 года в Чечне необходимо построить 125 школ на 480 посадочных мест каждая. Такие меры должны быть предприняты для обеспечения высокого качества обучения в соответствии с требованиями СанПиН и в целях успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов (с организацией внеурочной деятельности) с учетом динамики роста обучающихся.