Портрет знаменитого художника появился 25 июля на одной из трансформаторных будок в центре города. В честь столетней годовщины свадьбы Марка Шагала и Беллы Розенфельд уличные художники Глеб Каштанов и Ян Кузьмин подарили Витебску рисунок с изображением великого художника.

belapan.by
Граффити Марк Шагал.

Для празднования юбилея городские власти подготовили проект «Свадебная феерия «Влюблённые над городом», в рамках которого по всему городу прошли праздничные мероприятия и были проведены традиционные Шагаловские чтения. Одним из самых запоминающихся событий дня стал символический свадебный обряд во дворе дома-музея художника.

Марк Шагал и его муза поженились 25 июля 1915 года и прожили вместе 29 лет, их называют самой романтичной парой в истории города. Образ Беллы стал основой любовной темы в творчестве художника и вдохновлял его спустя много лет после смерти жены.

Как сообщало ИА REGNUM, госагитпроп постсоветской Белоруссии считает Марка Шагала «белорусским художником», «белорусско-еврейско-французским художником» и «знаменитым земляком». Уроженец Витебской губернии Российской империи, в 20-е годы Шагал уехал из Советской России, обосновавшись во Франции. В время Второй мировой войны творчество Шагала оценивалось нацистской пропагандой как образчик «дегенеративного искусства», с чем, к слову, были согласны не только нацисты, но и многие ценители искусства до и после войны.

Также отметим, что власти Белоруссии и их представители на местах, в том числе и в Витебске, на протяжении ряда лет проводят политику «белорусизации», частью которой является латентная русофобия. Нормой стало восхваление воевавших с Москвой литовских князей, убивавших православных белорусских крестьян, польских террористов и т.п. Так, например, несмотря на протесты общественности, власти Белоруссии установили в 2014 году напротив православного храма в Витебске помпезный, но несовершенный с точки зрения исторической реконструкции памятник литовскому князю Ольгерду, известному завоевательными походами на Москву и убийством «трёх виленских мучеников», почитаемых в православной церкви как святых. Устанавливая подобные скульптуры по всей республике, власти Белоруссии и Витебской области продолжают игнорировать разгул вандализма, от которого страдают памятники национальным героям.