Создатель «русофобской» «Золотой Маски» покидает Воронеж
Воронежская область, 28 мая, 2015, 11:37 — ИА Регнум. Театральный продюсер, создатель премии «Золотая маска» Эдуард Бояков, летом 2013 года возглавивший Воронежскую государственную академию искусств, сегодня, 28 мая, может объявить о своей отставке.
О возможной отставке Эдуарда Боякова с поста ректора ВГАИ сообщил сегодня Коммерсантъ со ссылкой сразу на несколько источников в вузе и в региональной власти. Как ожидается, официальное заявление Бояков должен сделать на общем собрании коллектива академии. Наиболее вероятным кандидатом на пост ректора вуза, по данным издания, является проректор по научной работе ВГАИ Ольга Скрынникова.
Среди причин ухода Боякова с поста, отмечает издание, в его окружении называют неверное понимание им своих обязанностей: «Он в первую очередь человек искусства, а в академии ему приходилось ежедневно заниматься рутиной.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, Эдуард Бояков, известный театральный режиссер и продюсер, создатель премии „Золотая маска“, возглавил Академию искусств два года назад — в мае 2013 года. При этом Бояков был назначен исполняющим обязанности ректора в то время, когда срок контракта профессора Виктора Семенова, в течение многих лет возглавлявшего вуз, не истек. Приказ о назначении Боякова подписал министр культуры РФ Владимир Мединский.
По заявлению Боякова при назначении, он был намерен сделать из воронежской академии лучший культурный вуз страны, приглашать в качестве лекторов видных российских деятелей культуры.
Буквально через месяц после назначения Боякова на этот пост стало известно о выделении Воронежской государственной академии искусств 30 млн рублей из бюджета Минкульта на аварийный и текущий ремонт общежития и учебного корпуса. Кроме того, вузу было передано здание Дома офицеров на проспекте Революции — в самом центре Воронежа.
Между тем, практически ни один крупный проект Боякова, заявленный в Воронежской области, так и не был воплощен в жизнь за два года его работы здесь, а вот скандалов было достаточно. Самым крупным из которых стал доклад „Воронежский пульс“, разработанный группой экспертов под руководством нового ректора ВГАИ. Документ вызвал в регионе крайне неоднозначную реакцию и массу дискуссий. После публикации первой редакции доклада в отставку с поста директора Воронежского театра оперы и балета был отправлен Игорь Непомнящий, а противники Боякова объединились и в октябре 2013 года написали письмо в адрес президента Владимира Путина с просьбой создать комиссию с тем, чтобы провести объективное исследование состояния культурной среды Воронежа. Кстати, вторая редакция доклада представлена так и не была, тогда как в целом на разработку этогодокумента было затрачено восемь миллионов рублей.
Еще одной идеей Эдуарда Боякова было создание на базе Воронежского экскаваторного завода (предприятие много лет находилось в стадии банкротства) так называемого кластера творческих индустрий. На площадке более 11 гектаров в Коминтерновском районе Воронежа, недалеко от центра города, Бояков предлагал расположить галереи, объекты культурного и образовательного назначения, гостиничный и жилой комплексы, парковые зоны, мастерские и студии дизайнеров и архитекторов. Тогда же Бояков заявил о заинтересованности ряда предпринимателей в участии в данном проекте. Однако проект в жизнь воплощен так и не был.
Бояков также запомнился воронежцам в связи со скандальным спектаклем Таллинского театра No99 „Педагогическая поэма“, показанного в рамках Платоновского фестиваля искусств в июне 2013 года. Спектакль, при просмотре которого более половины зрителей покинули зал в знак протеста, Бояков оценил как „очень лихое событие“ на Платоновском фестивале». «Он про борьбу за свободу, борьбу со своими комплексами, прежде всего сексуальными… Ну и показывание этих зажимов задело публику, возбудило прям… Была волна негодования. А оставшаяся публика хлопала стоя!» — прокомментировал тогда Бояков.
В прошлом году в ходе Платоновфеста Бояков снова оказался в центре скандала: концерт всемирно известной малийской этно-певицы Рокии Траоре он назвал «чепухой» и «фестивально-гастрольной халтурой». «Сегодня в Event-Hall была Рокиа Траоре. Чепуха. Господи, сколько же этих „лауреатов BBC World Music Award“ развелось. Особенно, в Мали, конечно. Там какой-то офшор продюсерский… Ну Сенегал еще… Абсолютно продюсерская, фестивально-гастрольная халтура. Голос у девушки есть конечно, манера, фиоритурки африканские… Две телочки на подтанцовках-подпевках симметричные. Басист в смешной шапке и с модным шестиструнным инструментом. Еще негр держит весло какое-то со струнами. Барабанщик хороший, тоже черный. Ну и один белый человек на соло гитаре — пожилой с бородой, романтичный… Все как надо… Продюсер — тот, который с Пи Джей Харви работал… Короче, „Фабрика звезд“, Первый канал какой-то… Только до настоящей музыки, до тех же Салиф Кейта или Юсу Н'Дур — далеко этой девушке… Как фастфуду до маминых сырников…»
Последний скандал, опосредованно связанный с именем Боякова, произошел буквально на днях. Заместитель министра культуры
Справка ИА REGNUM. Эдуард Бояков — российский продюсер, театральный режиссер, театральный педагог. Создатель театрального фестиваля «Золотая маска», один из организаторов «Московского пасхального фестиваля», фестиваля современной пьесы «Новая драма». С августа 2005 года — художественный руководитель театра «Практика» (Москва). Инициатор ряда издательских проектов. С июня 2013 года — ректор Воронежской государственной академии искусств.