Региональный аспект в изучении истории в школах Челябинской области присутствовал практически всегда. Об этом 22 октября корреспонденту ИА REGNUM рассказала школьный преподаватель истории и краевед Татьяна Палагина.

«У нас региональный компонент всегда входил в программу изучения истории. У нас издавались достаточно качественные учебники направленные именно на знакомство с историей, географическими, культурными и прочими особенностями всего Урала, нашего города, области, и даже ее отдельных районов. И хочу отметить, что это всегда были не просто издания, включающие в себя голые исторические факты, а именно учебники со специально разработанными самостоятельными заданиями по предмету», — отметила преподаватель.

В то же время она заметила, что пока региональный компонент не входит в школьную программу на обязательной основе. «В этом смысле школы вольны делать самостоятельный выбор, то есть, если есть преподаватель, есть желание школьного или вышестоящего руководства, то более углубленное изучение своей малой Родины ведется», — отметила педагог. По мнению эксперта, единая школьная программа изучения истории, дополненная региональным аспектом — это реальный способ значительно повысить уровень образованности населения. История целой страны не может быть оторвана от истории ее отдельных областей, краев, районов и даже городов и городков, так как именно из мозаики всех этих событий и складывается история огромного государства.

Однако, подчеркнув необходимость дополнения основного исторического курса региональным событийным рядом, собеседница ИА REGNUM отметила, что региональные учебные пособия на этапе их написания обязательно должны проходить серьезный контроль, чтобы, включенные в них исторические факты не могли быть поданы школьникам с экстремистским, националистическим и человеконенавистническим оттенком.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в Госдуму внесен законопроект, согласно которому базовые учебники по русскому языку, литературе и истории могут быть дополнены региональными пособиями. Образовательные программы по предметам «История» и «Литература» должны быть соотнесены между собой, прописано в законопроекте. При этом обучение может проходить и дополнительно по пособиям, разработанными регионами — для учета местных и этнокультурных особенностей. Пособия при этом не должны противоречить концепции, изложенной в общих линейках учебников.