В Фонтанном Доме - Музее Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге открыты две выставки - к 125-летию поэта и 25-летию самого музея - "Настоящий XX век": портреты современников Анны Ахматовой" и вернисаж Ирины Затуловской "К поэту в гости". Как сообщила сегодня, 11 июня, корреспонденту ИА REGNUM директор музея Нина Попова, появление этих двух экспозиций в одном пространстве - часть замысла по подготовке и проведению 24-26 июня Международной конференции "Ахматова в пространстве мировой культуры", куда приедут участники из Европы и США.

"Мы будем говорить, какие смыслы ахматовского творчества интересны сегодня читателю, - сказала Нина Попова. - Понятно, что на Западе, в основном, интерес вызывают темы "Ахматова -Модильяни" и "Ахматова - сэр Исайя Берлин", но на наш призыв приехать отозвалось неожиданно много людей из разных стран. Оказалось, когда мир рвется на части, а ты протягиваешь руку с предложением собраться, - это ценится очень высоко".

Экспозиция, названная ахматовской строкой из "Поэмы без героя", охватывает весь XX век - самая ранняя из представленных работ - "Портрет Дмитрия Философова" Валентина Серова - датируется 1899 годом, а самая поздняя - "Портрет Лидии Гинзбург" Арона Зинштейна - датирована 1989-м.

Оформил выставочный зал известный петербургский театральный художник Эмиль Капелюш. Окна закрыты полупрозрачными полотнищами с ахматовскими текстами разных лет, стены задрапированы синей тканью, сквозь которую проникает свет обычных желтых электрических лапочек. Такие горели в бессонных ленинградских коммунальных квартирах. И эти лампочки, мерцающие сквозь темную ткань, - как "все души милых на высоких звездах".