В Приоратском дворце Государственного музея-заповедника "Гатчина" необходимо использовать тему Мальтийского ордена и Мальты для привлечения посетителей. В планах музеефикации дворца, которые сейчас готовятся, этому будет уделено значительное внимание. Об этом сегодня, 6 августа, сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости директор ГМЗ "Гатчина" Василий Панкратов.

Панкратов подчеркнул, что никакого официального разрешения настоящим Рыцарям Мальтийского ордена на проведение своих ритуалов в Приоратском дворце он не давал. "Да такого и не может быть - как я мог разрешить Ордену, фактически являющемуся суверенным государством, что-то проводить в музее. Это реконструкторы, которые каждый год 6 июля в День Иоанна Крестителя собираются в Приорате. И в этом году собирались, мой пресс-секретарь Семенов облачился в мантию магистра. Просто когда я пришел руководить в ГМЗ, я понял, что этому надо придать статус внутримузейного действа", - сказал Панкратов и добавил: "на следующий год мы сделаем это с большей помпой, но это дело музейное, а не политическое".

Василий Панкратов отметил, что реконструкторы не имеют отношения к подлинным рыцарям Ордена. Впрочем, как подчеркнул руководитель ГМЗ "Гатчина", рыцари Мальтийского ордена официально не признают своим магистром и Павла I, с которым связана "мальтийская история" Приоратского дворца. "На сайте ордена вы про Павла ничего не найдете, да и как магистром может быть не католик и женатый человек. Но фактически все это было - о чем в Санкт-Петербурге напоминает и Мальтийская капелла в Воронцовском дворце (ныне суворовское училище) и Приоратский дворец, поэтому эту тему с точки зрения музейной обходить нельзя", - сказал Панкратов.

Напомним,работы по строительству Приоратского дворца (архитектор Н.А. Львов)начались осенью 1797 года и завершились к середине декабря 1798 года. 22 августа 1799 года Приоратский дворец был осмотрен императором Павлом I, и уже буквально на следующий день передан им в пользование Мальтийскому ордену. При Александре I Приоратский дворец перешел из собственности Мальтийского ордена в государственную казну и начал использоваться в качестве запасного дворца.