Международная спортивно-техническая экспедиция прошла по бывшим трассам «Париж-Дакар»

Фото Евгения Штиля

Международная спортивно-техническая экспедиция «Вглубь Сахары: Испытание-2015» завершила пересечение Мавритании и на этом этапе маршрута прошла по бывшим трассам знаменитых авто-мотогонок «Париж-Дакар». Финиш этапа проекта произошёл в столице Сенегала Дакаре, самой крайней западной точке Африки, у мыса Альмади (14° 44′ 26.88″ сев. шир. и 17° 31′ 48″ зап. долг.).

«Эта была одна из основных задач нашего проекта, — рассказал корреспонденту ИА REGNUM руководитель проекта заслуженный путешественник РФ Сергей Синельник. — Пройти по разным участкам бывшим трасс знаменитых гонок „Париж-Дакар“ прежних лет. Нам хотелось познакомиться с теми ландшафтами, где соревновались замечательные гонщики, в том числе наши российские „Камазы“ — многократные победители этих ралли. Для нас важно было посмотреть, как наши мотовездеходы CFMOTO Z8 будут вести себя на тех же рельефах, по которым проходили гонки Дакара. В те годы, конечно, ещё не было зачёта для квадроциклов, к которым можно отнести наши аппараты, такой зачёт появился несколько лет назад, но общее впечатление о трассах мы получили. Ралли проходили во многих местах по Мавритании и Сенегалу, с 1979 года, так что у нас было много вариантов выбрать и пройти те или иные нитки маршрутов. Кстати, первый пробег по бывшей трассе ралли „Париж-Дакар“ мы совершили ещё в Марокко — это был участок через Бир-Анзаран до Бир-Гандуза — полное бездорожье, окантованное ещё к тому же и минными полями.! Сейчас мы основательно проверили мавританские трассы Дакара: от Атара на Тиджикжу и, скорее всего, ещё вернёмся на этот отрезок, чтобы полностью пробить эти 500 км полного бездорожья. Ну, и самый главный наш успех — это пересечение Мавритании по второстепенным колеям от Атара через Акжужт с выходом на Сенегал и достижение самой столицы гонок — Дакара. Здесь наши мотовездеходы побывали на самой крайней точке западной точке африканского континента — дальше только Алтантический океан…».

«Честно говоря, для меня самого удивительно, — отметил инженер-механик проекта белорусский мотогонщик Сергей Муравицкий, — что наши аппараты так надёжно тянут такие тяжёлые трассы Мавритании, полное бездорожье, пески, камни, дюны, опять пески, опять камни, опять дюны. Аппараты перегружены — ведь мы очень много везём с собой: запчасти, топливо, воду, обеспечивая автономность экспедиции не менее 600 км по бездорожью. Серьёзных поломок пока не было, только проколы. Это результат плотной подготовительной работы, когда всё было подогнано по максимуму, да и сейчас, на маршруте, постоянно слежу за всеми узлами. Регулярно меняем специальное масло для таких условий работы нашей мототехники: жара +35-45 градусов С. Пыль везде, так что регулярно промываю воздушные фильтры. Меняю мелкие полимерные втулки — это фактически расходники. Волнуюсь за передние мосты — вибрации постоянные, очень сильные — но пока держатся! А сколько впереди ещё таких серьёзных километров!». После достижения Дакара международная спортивно-техническая экспедиция «Вглубь Сахары: Испытание-2015» планирует пробег по Мали и возвращение в Мавританию. Точная нитка этого пробега пока не уточняется.