МУП "Брянское троллейбусное управление" намерено заменить троллейбусы на автобусы-"маршрутки", сообщили корреспонденту REGNUM-Центр в горадминистрации.

Троллейбусники мотивируют парадоксальное решение увеличением себестоимости перевозки пассажиров. Предприятие закупило 30 микроавтобусов Ford Transit и намерено заменять троллейбусные рейсы своими "маршрутками". Первым под сокращение троллейбусники пускают маршрут "13к" (улица Горбатова - Центральный рынок).

Руководство предприятия ссылается на экономические трудности. По словам руководителя МУП Владимира Носача, за три года в три раза подорожала электроэнергия, выросла себестоимость перевозки пассажира. Поэтому троллейбусники предпочитают сокращать количество машин, которые выпускаются на маршруты, и увеличивать интервалы движения. Нишу заполняют частные маршрутные перевозчики, а разросшемуся МУПу очень сложно конкурировать с ними. На этом фоне "Брянское троллейбусное управление" доводит до логического конца начавшееся ещё в 1996 году свёртывание троллейбусного сообщения в Брянске - тогда окончание движения перенесли с 00:00 на 22:00, а окончание интенсивного движения - на 20:00. Сейчас предполагается пускать "троллейбусные маршрутки" между часами пик. В каждом микроавтобусе, который предполагает пустить управление троллейбуса, по 23 посадочных места - вместо 96 возможных пассажирских места в троллейбусе (в "маршрутках" запрещено стоять). Стоимость проезда в них будет составлять 12 рублей, как и в частных маршрутках (в троллейбусах с 1 февраля - 10 рублей). Кроме того, в "троллейбусных маршрутках" не действуют проездные билеты - по словам Владимира Носача, этот вопрос только решается. Между тем, первые "троллейбусные маршрутки" появились в Брянске 20 января. С февраля планируется ввести их регулярное движение.

50-летие брянского троллейбуса с помпой отпраздновали в декабре 2010 года. На сегодняшний день в двух брянских депо числятся 185 машин.