В сентябре 2000 года ряд крупнейших балаковских предприятий заявили о своем намерении общими усилиями создать на базе аэропорта новое юридическое лицо, восстановить аэропорт и примерно через 2-3 года вывести его на безубыточный уровень. Однако этого не произошло, отмечает РИА "Экспресс".

Летом прошлого года СМИ активно обсуждали начавшуюся процедуру банкротства на предприятии "Аэропорт "Балаковский". В сентябре ряд крупнейших балаковских предприятий заявили о своем намерении общими усилиями создать на базе аэропорта новое юридическое лицо, восстановить аэропорт и примерно через 2-3 года вывести его на безубыточный уровень. Однако этого не произошло. и уже через 3 месяца, если городские и областные власти не проявят должного интереса к судьбе аэрокомплекса, конкурсный управляющий будет вынужден распродать аэропорт по частям.

Конкурсное управление в аэропорту ввели в июле прошлого года. Прежняя администрация пообещала взять заботу о банкроте на себя. Желание помочь с финансами проявили и некоторые крупные балаковские предприятия. Однако планы так и остались на бумаге, а долги перед кредиторами стали расти с геометрической прогрессией. Миллион рублей необходимо выплатить прежним работникам аэропорта, получившим инвалидность, завис полуторамиллионный долг по зарплате, 10 млн. аэропорт должен в бюджеты и внебюджетные фонды и почти 3 млн. кредиторам. Чтобы сократить эти суммы, ликвидационная комиссия была вынуждена пойти на распродажу имущества.

За счет реализации лома удавалось рассчитываться по текущим платежам за электроэнергию, ремонтировать технику, которая должна быть в полной боевой готовности не смотря ни на что. Начальник аэропорта В.Потехин все еще не теряет надежды, что аэропорт все-таки будет куплен. Тем более, что затраты на восстановление нужны минимальные, уникальная взлетная полоса, по оценкам экспертов, ремонта не требует. Посадка только одного самолета может приносить аэропорту то 40 до 80 тысяч рублей. Осенью прошлого года заявку на 2-3 посадки в неделю сделала Республика Саха. Интерес к балаковскому аэропорту, как к транзитному пункту проявили Корей и Китай. Однако процедура банкротства, иными словами ликвидация предприятия продолжается и через 3 месяца город может потерять аэрокомплекс. Своих покупателей пока не нашлось, зато заинтересовались зарубежная компания. Все имущество аэропорта на сегодняшний день оценивается в 7,5 млн. рублей.