Обнаруженные в Чечне у уничтоженных наемников документы говорят о поддержке турецкими организациями чеченских боевиков. Об этом ИА REGNUM сообщили в Объединенном пресс-центре Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе.

У одного из уничтоженных в Грозном турецких боевиков - Айдына Кая - было обнаружено письмо, из которого становится ясно, что значительная часть наемников и денег для чеченских террористов попадают на территорию Чеченской Республики из Турции через Грузию.

Это письмо я передаю Вам уважаемый Мухретдир-бей через находящегося вместе со мной Бурхана. Он скоро вернется в Турцию.

До места я добрался успешно. В Грузии мы нашли людей, которым вы просили передать записку. Они приняли нас хорошо и помогли перейти грузинскую границу. Дали опытного проводника. За переход в Чечню я заплатил 70 долларов США, из тех денег, что вы выдали нам для выполнения задания.

В Итум-Калинском районе мы шли очень медленно, нам пришлось несколько дней обходить посты русских военных.

Потом через нашего человека в Итум-Кале мы связались с людьми Умар паши и они отвели нас в отряд Абу Хавса. Во время перехода под Сержень-Юртом у нас была перестрелка с русскими. Пять муджахедов погибли.

Яд был у одного из наших друзей, вы его знаете. Перед походом он спрятал его где-то в лагере Авдорханова. Теперь яд никто не может найти.

Сейчас я прибыл в Грозный. Вчера у меня была встреча с очень влиятельными командирами Джабраилом и Юнади Турчаевым. Они пообещали подумать над Вашим предложением.

Однако в разговоре они были очень возмущены, что денежная помощь из Турции и от арабов резко сократилась. Они сказали, что их людям в Стамбуле постоянно говорят, что помощь направлена. На самом деле здесь ее не получают.

Чеченцы очень обижены и озлоблены. Они обвиняют нас в присвоении денег. Сказали, что уже много месяцев сидят без них. Нет ничего и от Шамиля паши. Только одни заявления и обещания. Надеялись, что после Беслана начнутся новые поступления денег, но их до сих пор нет. Еще сказали, что если это будет продолжаться, то они создадут нам проблемы. То, что вы планировали, мы скоро осуществим. Машина уже подготовлена. Чеченцы все делают быстро, когда чувствуют запах денег.

Но все же надо посмотреть, что можно сделать ещё, что бы помочь чеченцам. Почему Комитет кавказско-чеченской солидарности (ККЧС) и (ИХХ) не передают достаточного количества денег.

С генералом Шамилем я еще не виделся. Говорят, что его нет в Чечне. Но мне обещали в скором времени организовать встречу с ними. Надеюсь, тогда я выполню Ваше поручение.

Уважаемый Мухретдир-бей, в целом обстановка здесь очень скверная. Везде много военных. Передвигаемся только ночью, живем в подвалах. Люди перестают помогать муджахедам. Уже не помогают угрозы и поджоги. Один командир не доверяет другому.

Арабы не верят чеченцам и уходят за границу. Положение с медикаментами здесь также плохое.

Мне сказали, что мало осталось командиров, которые еще могут готовить взрывы. Не хватает людей, которые могут организовать большие взрывы.

Мне кажется, нужно срочно посоветоваться с людьми из Кавказского фонда, Общества Мазлум и Мехди из сивасского Общества солидарности с Чечней. Нужно сократить время обучения муджахедов. Пока не поздно, надо продумать вопрос направления сюда других групп. Ускорьте вопрос направлением сюда химиков. Здесь пока вода не подается по трубам. Но есть другие места, где уже можно применить план Серебряный Туман. В общем, мнение такое, что надо много денег, чтобы удержать муджахедов. Иначе ситуация выйдет из-под контроля.

Планирую после встречи с генералом Шамилём и передачи ему вашего письма уйти обратно в Грузию.

Уважаемый Мухретдир-бей, у меня к Вам есть одна просьба, прошу, переговорите заранее с нашим другом Эрхан-беем. Поблагодарите его от меня, он хорошо помог. У меня не было никаких проблем в Грузии и с переходом границы. Пусть Эрхан-бей передаст деньги грузинским коллегам из истихбарата (разведке) и проводнику. Когда буду возвращаться домой, помогите с грузинской визой.

О дате выхода сообщать не буду. Посмотрим по обстановке. Ждите от нас хороших новостей. Передавайте большой привет Салиху.

С уважением, Ваш Айдын."

 

Согласно имеющейся в распоряжении правоохранительных органов информации установлено, что в письме упоминаются следующие лица и организации:

Мухретдир-бей предположительно, Ильхан Мухретдир, генеральный секретарь Комитета кавказско-чеченской солидарности. По информации, полученной от ранее задержанных наемников, Мухретдир поддерживает тесные контакты с сотрудниками турецкой разведки. По их поручениям организует регулярные встречи представителей бандглаварей НВФ с высокопоставленными сотрудниками МИТ (турецкая разведка).

Комитет кавказско-чеченской солидарности (ККЧС) - Организация со штаб квартирой в г. Анкара (Турция), осуществляет сбор денежных средств для лиц, пострадавших в результате боевых действий в Чечне.

Бурхан - Бурхан Челеби, турецкий наемник (уничтожен вместе с А.Кайя).

Умар паша - предположительно, Докку Умаров, назначен Ш.Басаевым ответственным за совершение терактов в Шатойском, Итум-Калинском и Урус-Мартановских районах Чечни.

Авдорханов - Ахмед Авдорханов, возглавляет личную охрану Аслана Масхадова.

Абу Хавс - арабский наемник, бандглаварь, функционер и представитель Аль-Кайды в Чечне, преемник Абу-аль-Валида.

Юнади Турчаев - подчиняется Шамилю Басаеву. Его бандиты действуют в Грозном и Грозненском (с) районе.

Шамиль паша - Шамиль Басаев.

Кавказский фонд - Организация функционирует в Турции с 1995 года. В ее создании принимали непосредственное участие сотрудники МИТ Турции. Осуществляет сбор средств для поддержки НВФ, а также финансирование пропагандисткой деятельности бандформирований.

Общество Мазлум - Общество солидарности с угнетенными за права человека. Регулярно проводит кампании по сбору денежных средств для боевиков НВФ.

Мехди предположительно, Кескин Мехди, активист Общества солидарности с Чечней. Занимается вербовкой и переправкой наемников на территорию Чеченской Республики.

Общество солидарности с Чечней - Организация, помимо прочего, ведущая сбор средств для НВФ.

Эрхан-бей предположительно, Эрхан Эзсай, сотрудник русского отдела МИД Турции. Занимается вопросами финансирования и материально-технического обеспечения НВФ.

Салих предположительно, Агджа Салих, активист ККЧС. Воевал в Чечне на стороне НВФ. В комитете занимается вопросами обеспечения прибывших из Чечни боевиков. Считается одним из представителей Аслана Масхадова в Турции.