Защитники культурного наследия и общественники Ярославского района возмущены сносом водонапорной башни на станции Лютово Северной железной дороги. Об этом они написали в статье, посвященной сносу исторической постройки, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Снос башни на станции Лютово
Снос башни на станции Лютово
Фото страницы Дмитрия Колчина в Facebook
«22 октября 2020 года уникальная постройка 1887 года была снесена самой железной дорогой. Более 130 лет никому не мешала и вдруг, без всякого обсуждения и согласования, даже простого информирования исчезла в несколько часов. История получила широкий резонанс в социальных сетях. Водонапорная башня была самой старой каменной гражданской постройкой на территории нашего края. Старинное деревянное здание вокзала уже много лет спрятано под саркофаг из профнастила. А с разрушением водонапорной башни историческая среда станции теперь полностью уничтожена. Хочется понять, как обозначенный в виртуальной приемной железной дороги слоган «Мы меняемся для вас», связан с этой историей. Если человек забывает свое прошлое, какое у него будущее? А если целая отрасль?», — говорится в статье.

Статью подписали председатель Ярославского районного отделения ВООПИиК Дмитрий Колчин, директор Мокеевской средней школы Елена Парамонова, депутат муниципального совета Туношеского поселения Максим Ахапкин, руководитель детского общественного объединения «Искатели» Валентина Мякина и председатель Совета ветеранов Лютовского сельского округа Валентина Чирикова.

Общественники говорят о большом значении разрушенной башни.

«Станция Лютово имеет богатую историю. С именем профессора математики Московского университета, друга Герцена и Гоголя Федора Васильевича Чижова связано строительство железной дороги через нашу местность. В 1887 году об открытии дороги Ярославль — Кострома сообщала газета «Ярославские губернские ведомости». По сведению старожилов, деньги на железнодорожные постройки около станции Лютово дали местные купцы Вахромеевы и помещики Варенцовы… 9 июля 1941 года прибыл первый эшелон с дети из Ленинграда, а весной 1942 года на станцию Лютово прибывали первые эшелоны из блокадного Ленинграда с измождёнными детьми, которые находили приют и помощь в нашем крае. А сколько поколений ребятишек приезжали на поездах в Лютово в размещённые в округе пионерские лагеря. Станция Лютово известна по кадрам документальных и художественных фильмов. В 1970 году режиссёром фильма «Красная площадь» Василием Ордынским станция была выбрана для съёмок, так как на ней сохранились исторические постройки XIX столетия: само здание станции, водонапорная башня, склады, магазин, чайная и др.», — говорится в статье.

Несмотря на солидный возраст, башня не являлась объектом культурного наследия.

Башня на станции Лютово, кадр из кинофильма «Красная площадь», 1970
Башня на станции Лютово, кадр из кинофильма «Красная площадь», 1970

Читайте развитие сюжета: В РЖД объяснили, почему снесли старинную башню в Ярославской области