После голодовки пожарных уволился начальник противопожарной службы Якутии
Якутск, 23 апреля, 2018, 05:24 — ИА Регнум. Трудовая инспекция подтвердила, что руководством ГБУ «Государственная противопожарная служба Якутии», в одной из подведомственных которой частей пожарные объявляли голодовку, были допущены несколько нарушений. В частности, сотрудников заставляли работать сверхурочно, есть вопросы к руководству и по выдаче средств индивидуальной защиты. Об итогах проверки проинформировал заместитель председателя правительства Алексей Колодезников, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства.
По словам вице-премьера, начальник ГБУ «Государственная противопожарная служба Якутии» Николай Иванов 18 апреля уволился по собственному желанию, не дожидаясь итогов проверок работы этой структуры после акции протеста пожарных части в посёлке Кангалассы.
Читайте также: Руководитель противопожарной службы Якутии отстранён от должности
Напомним, 16 апреля сотрудники этого подразделения объявили голодовку, обвинив руководство республиканской противопожарной службы в занижении размера оплаты труда (люди получали деньги за 140 часов работы, а проводили на сменах — 192 часа), невыдаче обмундирования (сотрудникам не предоставляли даже зимнюю обувь и каски в достаточном количества, зимой люди тушили пожары в летних резиновых сапогах), экономии топлива на пожарных машинах, необходимости скидываться деньгами на ремонт автомобилей и здания части, а также на канц‑ и хозтовары.
Читайте также: Пожарные Якутии объявляют голодовку: Чаша терпения переполнена
Проверки в отношении противопожарной службы республики уже начались, и данные трудинспекции — их первый результат.
«По предварительным итогам работы Гострудинспекции установлен ряд нарушений, в том числе по привлечению по привлечению работников к сверхурочной работе. Есть вопросы по выдаче средств индивидуальной защиты», — прокомментировал Алексей Колодезников результаты акта, составленного ведомством.
Читайте также: В Якутии началась голодовка пожарных: «Нам недоплачивают!»
Вице-премьер также отметил, что проверку деятельности руководства государственной противопожарной службы также проведёт министерство финансов Якутии, однако на исследования финансирования и расходов структуры потребуется длительное время.
«В соответствии с установленными сроками, комиссия будет работать в течение месяца. Исходя из итогов комплексной проверки будут приняты меры», — сообщил Алексей Колодезников о том, когда возглавляемая им рабочая группа для расследования допущенных в пожарных частях республики нарушений представит общественности результат работы надзорных ведомств.
Читайте также: После публикации ИА REGNUM в Якутии началась прокурорская проверка
Как сообщало ИА REGNUM, в рабочей группе состоят в том числе руководитель независимого профсоюза пожарных, участник голодовки Андрей Холтосунов, уполномоченный по правам человека в Якутии Сардана Гурьева, а также представители трудовой инспекции, республиканской общественной палаты, регионального отделения общероссийского народного фронта (ОНФ). Целью созданного после голодовки объединения чиновников и общественников ранее заявлялся анализ эффективности деятельности противопожарной службы по обеспечению подразделений пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием, а также по реализации мероприятий госзадания в области пожарной безопасности.
Напомним, что пока в Якутии проверяют ситуацию в пожарных частях республиканского уровня, уже поступают сообщения об аналогичных нарушениях из подразделений МЧС, также занимающихся тушением пожаров. В федеральных частях, в отличии от региональных, нет проблем с зарплатами, однако остальные нарушения имеются, заверили экс-сотрудники ФГКУ «Пятый отряд федеральной противопожарной службы по Якутии» (Якутск).
«Сотрудники так и сдают деньги на ремонт, покупку бытовой химии, крышу делали за свой счёт, — корреспонденту ИА REGNUM ушедший из этой части на пенсию с должности командир отделения Георгий Андросов. — Деньги, которые на всё это выделяются, куда-то, видимо, девают. Когда я ещё работал, компьютеры, принтеры, всю мебель для части мы приобретали сами, а потом руководители ставили на всё это инвентарные номера так, как будто это покупалось за счёт средств части».