Следствие удовлетворило ходатайство бывшего первого заместителя председателя «Татфондбанка» Рамиля Насырова о прекращении уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе следственного управления СКР по Татарии.

«В связи с тем, что основной объем следственных действий с Насыровым завершен, причастность к совершению преступления он признал в полном объеме, содействовал расследованию уголовного дела, дал изобличающие себя и иных фигурантов показания, с учетом установленных по делу обстоятельств, его действия квалифицированы по ч.2 ст. 165 УК РФ («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием»)», — пояснили в ведомстве.

Ранее Насыров фигурировал в уголовном деле по ст.159 УК РФ («Мошенничество»).

В то же время прокуратура республики намерена дать оценку законности и обоснованности решения о прекращении уголовного преследования бывшего первого зампреда ТФБ. В случае наличии оснований, будут предприняты меры прокурорского реагирования, предусмотренные законодательством.

Напомним, 24 января следствие обратилось с ходатайством о переводе экс-главы ТФБ Роберта Мусина из СИЗО под домашний арест в связи с тем, что обвиняемый сотрудничает со следствием. Также причиной послужило состояние здоровья бывшего банкира.

26 января Мусин признал свою вину по четырем эпизодам. Общий ущерб составил 24,5 млрд рублей. В этот же день суд принял решение об изменении меры пресечения в отношении экс-главы ТФБ и отпустил его из СИЗО под домашний арест.

Прокуратура Татарии считает данное решение незаконным и необоснованным.

«Доводы следствия о том, что Мусин полностью признал вину в инкриминируемых ему преступлениях и дал развернутые показания не нашли своего объективного подтверждения. Фактически эти показания являются малоинформативными и сводятся лишь к констатации уже известных следственному органу фактов, не раскрывающих детали совершенных преступлений. Более того, обвиняемый полностью отрицает умышленный характер инкриминируемых ему деяний», — подчеркнули в надзорном ведомстве. Кроме того в прокуратуре констатировали, что суду не представлены доказательства о заболеваниях обвиняемого, препятствующих его дальнейшему содержанию под стражей.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, ПАО «Татфондбанк», где на момент появления финансовых проблем доля республики составляла около 40%, лишено лицензии ЦБ РФ в марте 2017 года, а с апреля является банкротом.

Банкротство ТФБ потянуло «на дно» порядка 200−300 республиканских предприятий. Часть организаций самостоятельно приняли решение о ликвидации, часть банкротит конкурсный управляющий ТФБ.

В реестр кредиторов банка включены более 14 тыс. пострадавших, сумма их требований составляет в совокупности более 146 млрд рублей.