62 миллиона рублей необходимо, чтобы спасти от окончательного закрытия орловское муниципальное ПАТП-1. Деньги эти руководство транспортного предприятия уже попросило у правительства региона — об этом стало известно 25 января на заседании горсовета.

«Было принято решение сохранить предприятие и обратиться в областную администрацию за финансовой поддержкой в размере 62 млн рублей. Губернатор нас поддержал и услышал. Поручение направлено замгубернатору по экономике и финансам Вадиму Тарасову. Ситуация будет на контроле», — цитируют начальника управления муниципального имущества Максима Лобова «Орловские новости». Он также добавил, что для спасения предприятия придется изменить маршрутную сеть.

Вместе с тем, Лобов упомянул о сложностях с конкурсным управляющим предприятия: «Сейчас еле-еле уговорили конкурсного управляющего, чтобы не закрывать предприятие сразу после нового года. Теперь он намерен закрыть предприятие с февраля. Будем дальше его уговаривать этого не делать».

На заседании была представлена «дорожная карта» мер по спасению муниципального транспорта — она, в частности, предполагает объединение автотранспортного и электротранспортного предприятий (то есть МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»). Такая возможность, кстати, обсуждается уже не первый год, и орловские власти, видимо, решили вернуться к этой теме.

Против выступил гендиректор МУП «ТПП», заявивший, что «скрестить» предприятия не получится.

ПАТП-1 (МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1 г. Орла», уставной капитал — 19 млн рублей) специализируется на обслуживании городских пассажирских, а также дачных маршрутов. Как сообщало ИА REGNUM, с 8 ноября прошлого года здесь была введена процедура конкурсного производства. Кредиторская задолженность предприятия оценивается в сумму около 63 млн рублей при стоимости имущества предприятия в 140 150 млн, между тем убыток, который получает каждый месяц ПАТП-1, составляет около миллиона рублей. На самом ПАТП-1 работают 89 человек.

В конце декабря стало известно о решении конкурсного управляющего предприятия приостановить его работу с 15 января. Тогда в администрации города заявили о необходимости разработать план вывода из кризиса ПАТП-1.

Между тем, другое транспортное предприятия Орла — МУП «ТТП» — также уже не первый год находится в кризисе. В ноябре прошлого года руководитель этого предприятия заявил о том, что МУП на пороге банкротства, и заявил, что на решение финансовых проблем требуется минимум 150 млн рублей.

По теме: Двери закрываются: в Орле отчаянно пытаются спасти муниципальный транспорт

Орел может остаться без троллейбусов и трамваев: МУП на пороге банкротства

Сегодня же, на фоне обсуждения кризисной ситуации в транспортных МУПах, депутаты горсовета Орла приняли решение сохранить стоимость электронных проездных билетов в городе на прежнем уровне: 600 рублей на один вид транспорта и 700 рублей — на два вида, а также соответственно 300 и 400 рублей для льготных категорий.