Проблема нападения школьников на одноклассников и педагогов гораздо шире, чем просто вопрос о безопасности учеников, и ее не решить школьными психологами и тем более такими мерами, как металлодетекторы на входах, заявила на заседании научно-экспертного совета при временной комиссии Совфеда по улучшению Семейного кодекса глава Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Мария Мамиконян.

По ее словам, сейчас звучат два предложения для предотвращения нападений — ввести в каждую школу психолога и поставить металлодетекторы. Сама же проблема гораздо шире, и чтобы решить ее, нужно понимать, как дети жили раньше и как живут сейчас.

Читайте также: «Он был спокойным мальчиком». А потом напал на школьников с топором

Наличие металлодетекторов будет побуждать детей лишь к обходу принятых мер, а вместо школьных психологов нужны нормальные уроки литературы, считает председатель РВС. Основная же задача общества — «воспитывать людей, а не зверей».

Имея перед глазами соответствующие примеры, дети не станут легкой добычей социальных сетей и интернета, подчеркнула Мамиконян. Она пояснила, что обществу необходимо понять, что оно уже перешло определенную грань, и начать перестраивать всю систему, вернув в нее воспитание.

«Даже домашнее воспитание уже перестало быть таким, которое позволяет детям вырасти в личность. Кто их воспитывает? Этим никто не занимается. И говорят, что хорошо! У нас в школе удалена функция воспитания», — заявила Мамиконян.

Она напомнила, что поминаемая сегодня бранным словом советская идеология давала детям стержень, образ будущего. А единственное будущее, которое сейчас может видеть подросток, — это настоящее их родителей, которое заключается в жарке шашлыков на собственной даче. И такое будущее детей не привлекает, заключила Мамиконян.

Читайте также: Одичание молодёжи: к чему привело внедрение либеральной идеологии в школах

Напомним, в Совфеде 24 января проходит заседание научно-экспертного совета при временной комиссии по совершенствованию Семейного кодекса, посвященное обсуждению случаев нападения в российских школах. Эксперты обсуждают сложившуюся ситуацию, по итогам обсуждения будут предложены конкретные меры.

Накануне в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Духовно-нравственные аспекты реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», в ходе которого литературовед, теоретик школьного образования, доктор филологических наук, профессор Всеволод Троицкий назвал концепцию преподавания в России русского языка и литературы безграмотной.

Читайте также: Урок пермской резни: почему «усиление школ» бесполезно. Главное 16 января

По его словам, современный учащийся лишен знания русской классики, необходимой для формирования полноценного гражданина. Она «в целом не дает представления о том, что для формирования приемлемого культурного сознания необходим сложившийся филологический потенциал личности». Реформаторы, пояснил Троицкий, сознательно исключили из преподавания литературы в школах принцип исторического понимания при изучении литературы.

Причины сложившегося положения профессор видит в «засилье дилетантов среди причастных к решению проблем образования», а также в сознательном разрушении системы образования, которое Троицкий назвал преступлением, за которое виновные должны предстать перед правосудием.

Читайте ранее в этом сюжете: «Он был спокойным мальчиком». А потом напал на школьников с топором

Читайте развитие сюжета: Где мы потеряли наших детей? От «списка Кузнецовой» до поножовщины в школах