У здания паспортного стола в Южно-Сахалинске произошла массовая драка. Чтобы восстановить порядок потребовалось три наряда полиции, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: На Сахалине мигрантам ограничат сферы трудовой деятельности

Полицейские с большим трудом сумели разнять беснующуюся толпу. А сотрудники миграционной службы вынуждены были покидать свои рабочие места через окна с другой стороны здания, сообщило ИА Сахалин. Инфо.

«Люди начинают приходить в 4 утра, в очередь выстраивается по 50 и более человек. Они кричат, скандалят. Мы боимся выпускать на улицу детей. Почему никто ничего не предпринимает?! Мы понимаем мигрантов — они стараются соблюдать российские законы. Но мы-то в чем виноваты?», — спрашивают жители близлежащих домов.

7 января в миграционный отдел выстроились километровые очереди. Основная масса стоявших людей — мигранты, выходцы из стран Центральной Азии, им необходимо получить разрешение на временное проживание. При этом им, как гражданам РФ, так и не гражданам, говорили, что по всем вопросам очередь одна — хоть новый паспорт получить, хоть регистрацию оформить. Сахалинцы рассказывали, что в очереди уже появились предприимчивые граждане, продающие талоны на места в очереди по 15 тыс. рублей.

Записаться на прием по вопросам миграции в Южно-Сахалинске невозможно до 13 января, судя по информации на сайте госуслуг.

Все предыдущие даты для получения талона закрыты.

Сегодняшняя драка у здания миграционной службы в истории островной столицы не первая. Аналогичное происшествие уже имело место быть в ноябре 2017 года — буквально на следующий день после внедрения системы электронной очереди. Тогда среди граждан, штурмовавших двери миграционного отдела, вспыхнула потасовка.

Читайте также: «Управлять хаосом нельзя!»: Гастарбайтеров в ДФО предлагают амнистировать

Как сообщало ИА REGNUM, на Сахалине в конце 2017 года решением регионального правительства для мигрантов ограничены сферы трудовой деятельности. С инициативой расширения перечня ограничений выступил губернатор Олег Кожемяко. Список сфер деятельности, где не смогут работать мигранты довольно велик. Это производство хлеба, кондитерских изделий, предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, ряд направлений торговли и строительства и другие.

Ранее глава Сахалинской области выступал с инициативой о передаче полномочий по депортации нелегальных мигрантов на региональный уровень. Но эту идею раскритиковали эксперты. В частности директор РЦНО миграционных процессов Сергей Пушкарев назвал это попыткой управлять хаосом:

«Построенные пункты временного содержания переполнятся, страны, в которые нужно депортировать, не граничат с РФ. И что тогда — строить новые пункты? У регионов не хватит на это денег. Идея обречена на провал».

Пушкарев также обратил внимание на то, что большая часть мигрантов попросту не укладывается в установленные российским законодательством сроки и становится нелегалами.

Николай Патрушев, на прошедшем в 2017 году в Якутске заседании СБ, подчеркнул, что в данной сфере сохраняются негативные тенденции — увеличиваются масштабы использования мигрантами подложных документов, ширится практика их фиктивной постановки на учет.