Две немецких компании подозревают в коррупции и поставках Аргентине некачественных аккумуляторов. Это могло стать причиной гибели подводной лодки «Сан-Хуан», сообщает телерадиокомпания Bayerischer Rundfunk (BR).

В 2011 году, когда субмарина проходила капитальный ремонт, ее аккумуляторные батареи были заменены. Ремонтные работы выполняли компания-производитель батарей EnerSys и фирма Ferrostaal. Контракт на €5,1 млн предусматривал поставку 964 элементов аккумуляторов, отмечает вещатель.

Как сообщил министр обороны Аргентины Оскар Агуад, ранее в суд поступил иск о признаках коррупции при совершении сделки. Предположительно, немецкие фирмы давали взятки, что позволило им выдать не все документы, предусмотренные при выполнении работ. Дело не получило ход из-за нехватки материалов, добавил он.

По словам председателя комитета по зарубежным делам аргентинского парламента Корнелии Шмидт-Лирман, неизвестно, из какой именно страны были поставлены аккумуляторы. Не исключено также, что на подводной лодке были установлены элементы ненадлежащего качества.

Отмечается, что представители Ferrostaal отвергли обвинения, комментарии от представителей EnerSys получить пока не удалось.

Незадолго до прекращения связи с подлодкой «Сан-Хуан» ее экипаж сообщил о коротком замыкании и пожаре. Скорее всего, причиной ЧП стала морская вода, попавшая в аккумуляторы через шноркель — устройство для забора воздуха. Моряки также сообщили о выходе аккумуляторов из строя, однако субмарина продолжила путь под водой.

Как сообщало ИА REGNUM, связь с аргентинской подлодкой «Сан-Хуан», на борту которой находились 44 человека, была потеряна 15 ноября. Через 15 дней поисков экипаж субмарины был объявлен погибшим, однако поиски «Сан-Хуана» продолжаются.

Читайте также: Экипаж «Сан-Хуан» восемь раз звонил на базу в день исчезновения