Читайте также: Безысходность: на Сахалине решается судьба отобранного у матери малыша

Маленький страдалец из сахалинского Макарова наконец помещен в нормальное детское учреждение — областной Дом малютки.

Кроху, которому нет и двух лет, сначала отобрали у пьющей матери, затем поместили в инфекционное (!) отделение Макаровской ЦРБ (другого места не нашлось). В больнице медсестра записала видео, где она цинично издевалась над малышом. На видеозаписи видно, как медсестра ругает кроху непотребными словами, унижает его. После того, как видео стало достоянием общественности и всколыхнуло всю страну, малыша поместили в приемную семью. Но меньше, чем через сутки, эта семья ребенка вернула обратно в больницу. Ребенка хотела забрать подруга его матери, но у нее не хватило дохода. Ребенка пытались отдать бабушке, но и бабушка взять его не захотела. Единственным журналистом, которая попыталась на месте разобраться в ситуации, стала Екатерина Верик из регионального ИА Citysakh.ru.

Сегодня судьбой несчастного малыша озаботилась омбудсмен по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова. Вместе с островными чиновниками она винит журналистку Екатерину Верик в том, что ее появление в приемной семье спровоцировало отказ от малыша.

«Происходящее в Сахалине — это очередной пример того, как взрослые, зачастую лоббируя личные интересы, используют детей. Победителей в таком противостоянии, как правило, не бывает, а проигравшим всегда остается ребёнок, который является заложником взрослых амбиций. По факту, Герману снова нанесён очередной удар — под давлением со стороны от него отказалась приёмная семья, и малыш снова оказался в центре скандала. Но тот, кто этот скандал спровоцировал, конечно, заботится далеко не о судьбе Германа», — сообщила Анна Кузнецова на своем официальном сайте.

Читайте также: Четырехлетний ребенок умер в больнице в Макарове

Сегодня, 30 июня, стало известно, что Следственный комитет по Сахалинской области возбудил уголовное дело в отношении матери малыша, по ст.156 УК РФ (Неисполнение обязанностей по воспитанию детей).

В Следственном комитете также сообщили, что намерены дать правовую оценку действиям журналиста Екатерины Верик.

«Это — какое-то безумие. Мы стали единственным СМИ, которое выехало на место, чтобы разобраться в происходящем. Мы встретились со всеми участниками истории. Сначала — с матерью, бабушкой, подругами матери и соседями. Были выходные. В рабочее время мы встретились с официальными лицами — участниками этой истории. Поскольку нас не оставляла тревога за судьбу малыша, мы отправились в деревню Поречье, в приемную семью, куда временно поместили мальчика. И с письменного согласия этой семьи записали на видео условия, в которых живет эта семейная пара и их приемные дети. Судите сами: во дворе дома беснуются огромные цепные псы. В самом доме — очень холодно, грязно и тесно. Приемные дети буквально друг у друга на головах живут, спят. Если сравнить квартиру пьющей матери мальчика и вот эту «образцовую» приемную семью, то условия в квартире матери, имею в виду жилищные условия, намного лучше. И это — факт! Я считаю, что чиновников просто взбесило, что их действия получили огласку. Есть и еще вопросы, на которые мы хотели получить ответы. Например, почему малыша сразу не передали в Дом малютки, в Южно-Сахалинск, где действительно прекрасные условия? Мы спросили у приемной семьи: почему в доме, где живут приемные дети, так холодно и так грязно? И на этот вопрос мы не получили ответа. Маленький Герман в большой беде. Но огромное количество взрослых и наделенных большими полномочиями людей, сейчас пытаются защитить честь мундира. Омбудсмен Кузнецова, находясь за тысячи километров от сахалинского Макарова, уже и вердикт вынесла, обвинительный: «из за давления (моего) приемная семья отказалась от малыша». Ну, не сама же она так решила — она лишь повторила то, что ей сказали чиновники. Не попытавшись ничего проверить. Никакого давления не было. И это прекрасно видно на видеозаписи, которая находится в свободном доступе. Мы по-прежнему придерживаемся своего мнения: малыша нельзя было помещать ни в макаровскую больницу, ни в такую приемную семью», — рассказала в телефонном разговоре с корреспондентом ИА REGNUM Екатерина Верик.

Читайте также: «Это издевательство» — беременная жительница Сахалина не добилась медпомощи

Мы сразу ребенка не передали в Южно-Сахалинский Дом малютки, потому, что хотели, чтобы с ним общалась мама. Что касается вмешательства журналистки, то… я об этом ничего не знаю. Этим занимается Следственный комитет. Но мое мнение: журналист не должна была туда ехать! Есть же какие-то моральные устои. Что касается больницы в Макарове, то эта больница не лучше и не хуже других. Обычная провинциальная больница. В ближайшие дни суд решит лишать ли мать мальчика родительских прав, тогда уже будет решена и судьба ребенка. С матерью сегодня пытались встретиться наши сотрудники, но не застали ее дома, хотя предварительно звонили, — рассказала уполномоченный по правам ребенка в Сахалинской области Любовь Устиновская.

В многочисленных комментариях к новостям о судьбе малыша из Макарова местные жители пишут: «Почему никто не рассматривает социально-экономическую ситуацию в районе? Военкомат сократили гинекологию сократили, ДРСУ теряет работу! Люди — просто заложники «великих экономистов из правительства Сахалинской области, которые развивают область с экрана телевизора. А люди даже уехать отсюда от нищеты и безнадеги не могут. Область схолпывается до размеров Южно-Сахалинска!». «Не оправдываю мать мальчика, но веры этим чиновникам нет!». «Сейчас опека пишет про «любящую семью, в которую нужно поместить малыша. А почему сразу про это не подумали?! Запихнули мальца куда попало!».

Читайте также: Детский омбудсмен Кузнецова скрыла правду об изъятиях детей в России

Как сообщало ИА REGNUM, больница сахалинского Макарова уже привлекала к себе внимание СМИ и правоохранительных, надзорных органов в связи с гибелью ребенка. В 2016 году там умер четырехлетний мальчик из-за неверно поставленного диагноза. В том же 2016 году в больнице сахалинской Охи от несвоевременной диагностики гнойного менингита умерла двухлетняя девочка. Жители Макарова жалуются, что в ЦРБ нет «узких» специалистов, а до «скорой» не дозвониться.

Сахалинская область «упала» в очередном важном рейтинге — социально-экономическом. В 2016 году регион занимал 7 место в списке, сейчас скатился на 9. На Сахалине и Курилах официальный среднедушевой доход растет вместе с социальной пропастью. 47% всех денежных средств региона сосредоточены в руках 20% населения. Остальные живут бедно. 17 000 сахалинских семей 1 раз в 3 месяца получают бесплатные продукты — крупы, чай, сахар и консервы. Облдума пыталась отменить давно действующий в островном регионе закон о дотациях беременным и детям на полноценное питание. В обосновании решения власти сообщали, что это даст экономию 200 млн рублей. Но решение властей вызвало бурные протесты бедных сахалинцев. В столице региона прошли пикеты под лозунгом «Хочу рожать, а не думу содержать!». Власти вынуждены были выплаты вернуть