Мосгорсуд признал законным проведение обыска в доме экс-главы Удмуртии Александра Соловьева в деревне Каменки, который осуществлялся в рамках расследования уголовного дела о получении взятки в размере 140 млн рублей. Таким образом, суд отклонил жалобу его адвоката Сергея Ларионова.

Обыск был проведен без постановления суда, отмечает РИА Новости, только по постановлению следователя, который посчитал необходимым провести следственные мероприятия в кратчайшие сроки.

Уведомление о проведении обыска получил ранее Басманный суд Москвы и признал его также законным.

В свою очередь сам Соловьев на заседании суда не присутствовал и прислал заявление о том, что не нуждается в услугах адвоката Ларионова. Кроме того, Соловьев не поддерживает доводы жалобы адвоката на проведение обыска без санкции суда. Адвокат усомнился в подлинности отказа Соловьева и пояснил, что его наняли родственники экс-главы Удмуртии.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, Соловьев был задержан 4 апреля и этапирован в Москву. Ему предъявлено обвинение в совершении двух эпизодов преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ («Получение взятки должностным лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, в особо крупном размере»).

По версии следствия, в 2014—2016 годах Александр Соловьев получил от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарки, взятки в виде денег на общую сумму 139 млн рублей, а также в виде доли участия в коммерческой организации стоимостью 2,7 млн рублей.

За мзду Соловьев должен был обеспечить внеочередную и незамедлительную оплату выполняемых работ из федерального и регионального бюджетов, выделение лицензий для геологического изучения участка недр и на разведку, а также добычу песка и песчано-гравийной смеси.

По информации издания «КоммерсантЪ», Соловьев признал, что несколько раз получал взятки. Но с версией Следственного комитета РФ об объеме взяток в размере 140 млн рублей он не согласен. Защита Соловьева считает, что он мог признать вину во взятках под давлением следствия.