Глава сахалинского управления Росрыболовства Александр Таратенко был отстранен от должности решением Южно-Сахалинского суда. В марте в отношении чиновника было возбуждено уголовное дело в связи с превышением должностных полномочий — незаконной установки на реке рыбоучетного заграждения. Между тем, по сей день ему не предъявлены обвинения и не избрана мера пресечения, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: «Ну, что тебе сказать про Сахалин? Все непонятно. Сажают»

Адвокат Таратенко Игорь Янчук убежден, что его доверителя пытаются обвинить в том, чего он не совершал и совершить не мог.

«Уголовное дело в отношении Таратенко возбуждено в связи с тем, что он, являясь членом комиссии, утвердил протокол комиссии, на котором присутствовали сотрудники пограничной службы, прокуратуры и других ведомств, после того, как комиссией было принято решение об установке РУЗ. Это решение было принято при наличии рекомендаций специалистов СахНИРО и отдела ихтиологии «Сахалинрыбвода» о необходимости установки РУЗ. После голосования в результате подсчета голосов председателем комиссии Игорем Быстровым решение было принято, а Таратенко утвердил принятое комиссией и председателем решение об установке РУЗ в проливе Красноармейского бассейна озера Тунайча», — рассказал Игорь Янчук ИА Сахалин. Инфо.

Следствие полагает, что Александр Таратенко нарушил процедуру принятия решения в соответствии с приказом №170 Минсельхоза РФ: по мнению следователей, чиновник обязан был учесть голоса воздержавшихся от голосования. В этом, собственно, и заключается вся суть выдвигаемых против Александра Таратенко обвинений.

Однако комиссию возглавлял заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров, который недавно уволился.

Александр Таратенко не назначался председателем комиссии и не был наделен полномочиями по определению кворума, подсчету голосов и прочим процедурным вопросам.

Читайте также: На Сахалине судят Александра Хорошавина и ждут новых громких дел

«Почему дело возбуждено против Таратенко, если решения принимались не им, а уволившимся и уехавшим Игорем Быстровым? Да и вопрос не в том, кто виноват — Быстров или Таратенко, а в том, виноваты ли вообще кто-то из них? Они должны были перепроверять специалистов? Ведь решения об установке РУЗ принимается на основании рекомендаций СахНИРО и отдела ихтиологии Сахалинрыбвода. Получается, что и специалистов СахНИРО, и ихтиологов Сахалинрыбвода тоже нужно привлекать к уголовной ответственности. Почему вообще следователи решили, что установка РУЗ причинила какой-то ущерб?», — недоумевает адвокат.

Недоумение у защитника вызвала еще одно решение следователя. Один из подчиненных Александра Таратенко отказался давать показания, сославшись на 51 статью Конституции РФ. Следователь счел это доказательством того, что Таратенко оказывает давление на подчиненных и потребовал отстранить его от должности.

Таким образом, теперь руководитель управления Александр Таратенко от должности отстранен. Все его заместители уволились. Путина началась. Комиссию собрать нельзя. То есть, собрать-то ее можно, но все ее решения будут юридически ничтожны. Да и найдутся ли теперь желающие войти в состав такой комиссии?

Среди населения региона сообщение об уголовном деле в отношении Таратенко вызвало множество раздраженных комментариев.

«Надоели эти показушные уголовные дела, которые возбуждают пачками для устранения неугодных, чтобы на их место посадить нужных. И закрываются они так же легко, в случае, если фигурант сдает кого-то повыше. Скучно и предсказуемо все. Таратенко был убежденным противником установки РУЗов. Скорее всего, что-то невнимательно подсчитал в этих голосах комиссии. Осторожничал-осторожничал — все равно не уберегся». Да там кроме прокурора сидят и ФСБ, и пограничники, и кого там только нет из правоохранителей! Все они — не увидели? А теперь обвиняют одного Таратенко непонятно в чем?! Тогда уж всех отстраняйте, включая прокурора!», — возмущаются жители Сахалина.

Читайте также: Против двух сахалинских министров возбуждены уголовные дела

Как сообщало ИА REGNUM, шквал громких уголовных дел и арестов на Сахалине, не прекращающийся с 2015 года, вызывает у жителей региона двойственные чувства. С одной стороны, люди приветствуют борьбу с коррупцией. С другой, раздражены неясностью и недоказанностью некоторых уголовных дел. Так, семь раз возбуждавшееся и прекращавшееся уголовное дело в отношении директора Южно-Сахалинского хлебокомбината возмутило уже главу «Опоры России», который направил официальное обращение генеральному прокурору с просьбой разобраться в происходящем.