В ответ на законное требование выплатить долги по зарплате и обеспечить экипаж продуктами, капитан российского судна «Roschem 1» получил радиограмму от судовладельца с угрозами и обещанием «организовать травлю с привлечением корешей из Минтранса РФ и главного управления регистра». Испугавшись за свою безопасность и безопасность моряков, капитан немедленно обратился в российское посольство в Турции, где в настоящее время находится судно, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ).

Читайте также: Моряки ДФО выбивают зарплаты годами: «Почему такой бардак с законами?»

В Международный профсоюз транспортных рабочих (ITF) поступила жалоба от капитана и экипажа судна «Roschem 1» — флаг Россия, судовладелец компания «Тейкол Шиппинг Лтд». Судно в аварийном состоянии находится в ремонте, в турецком городе Тезла. Экипаж переселили в гостиницу. На судне хронические задержки заработной платы, а моряки фактически голодают.

В день каждый член экипажа, взрослый мужчина, согласно материалам проверки ITF, получает: 1 яйцо, 1 маленький помидор, 5 граммов сливочного масла, 20 граммов сыра, 200 миллиграммов сока и кусок хлеба.

Двое членов экипажа списаны (уволены) без выплаты заработной платы. Сейчас их заявления рассматривает российская транспортная прокуратура. Сам капитан тоже в трудной ситуации — его компания-судовладелец пытается списать на берег без погашения долга по зарплате.

Читайте также: РПСМ: «Платить моряку надо много — это в интересах государства»

Судно в ремонте давно. Практически все время моряки голодают. Лишь дважды судовладелец выдал деньги на скромный ужин — по 100 и 90 лир на человека, это около 1500 рублей.

«О соблюдении законов, как российских, так и международных эта компания вообще не думает. Контракты о найме отсутствуют у 5 членов экипажа и у самого капитана. Капитан направил запрос в адрес директора компании — судовладельца Александра Малика. В своем запросе он просил сообщить, почему компания не высылает деньги на питание экипажа. Капитан подчеркнул, что считает неудовлетворительным такое отношение к команде — люди взволнованы», — рассказала инспектор ITF Ольга Ананьина.

В ответ судовладелец прислал радиограмму: «Убедительно прошу исполнять, что требую, и сопеть в тряпочку. У меня вас, мелкотравчатых, великое множество, и реагировать на ваше выкобенивание физически нет времени. Желаете пободаться со мной? Могу принять вызов и организовать вашу травлю на уровне корешей из министерства транспорта и главного управления регистра. Ну, и, конечно, крюинговые компании подключить для вашей дискредитации и отлучения от профессии. Оно вам надо? Мне лично — нет, и дорого обойдется по финансовым затратам. Отрабатывайте свой кусок хлеба и не мешайте мне работать».

Под документом стоит подпись заместителя генерального директора компании «Тейкол Шиппинг Лтд» Волковского.

После такого «официального» ответа капитан, в страхе за безопасность экипажа и свою собственную, обратился в посольство РФ в Турции и ITF

Читайте также: Сахалинское ООО «Парус» ограбило моряков от Владивостока до Калининграда»

«Нам очень интересно было бы знать, в курсе ли Минтранс России, что его используют как фактор устрашения и издевательств над моряками? Нам также очень интересно знать, насколько подобные заявления судовладельца соответствуют нормам российского, а также международного законодательства?», — заявила инспектор ITF Ольга Ананьина

По словам инспектора Международного профсоюза моряков, это первый в ее практике случай, когда откровенно хамская, открытая угроза в адрес моряков поступает от судовладельца в письменном виде.

«Всякое бывает, бывает, что по телефону чего-нибудь наговорят, но чтобы вот так — открыто и цинично… С таким мы еще не сталкивались», — подчеркнула Ольга Ананьина.

ITF официально предостерег российских моряков от найма на суда компании «Тейкол Шиппинг Лтд». «Много раз подумайте, стоит ли такое трудоустройство вашего здоровья и нервов», — предостерегает инспектор профсоюза.

Как сообщало ИА REGNUM, лидеры региональных профсоюзов России в ходе прошедшего в Москве Совета отметили множество грубейших нарушений прав российских моряков. Также в РПСМ и ITF отмечают множество «белых пятен» в российском законодательстве, позволяющих недобросовестным судовладельцам не оплачивать тяжелый труд моряков.