Прокуратура нашла виновных в деле о гибели марийского ОМОНовца
Йошкар-Ола, 30 марта, 2017, 22:06 — ИА Регнум. Депутат Государственного Собрания Марий Эл Борис Герасимов обратился в республиканскую прокуратуру с просьбой прокомментировать решение суда об отказе в выплате компенсации родственникам Максима Ядыкова, который погиб в 2014 году после экзаменационного боя при трудоустройстве в ОМОН.
Прокурор республики Сергей Рюмшин ответил, что его ведомство не согласно с решением суда и намерено его обжаловать, сообщили ИА REGNUM в межрегиональной правозащитной организации «Комитет по предотвращению пыток» (МКПП).
«Усматривается, что судом апелляционной инстанции сделан неверный вывод об отсутствии вины МВД по Республике Марий Эл, необеспечившего безопасное проведение поединков при проведении тестирования. В настоящее время готовится кассационное представление на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл», — говорится в тексте ответа прокурора на депутатский запрос.
Напомним, в ноябре 2016 года Йошкар-олинский городской суд обязал МВД России выплатить 2 млн рублей родственникам Максима Ядыкова, который погиб после экзаменационного боя при трудоустройстве в республиканский ОМОН. Родители погибшего заявили, что будут обжаловать прекращение уголовного дела по факту смерти сына.
В марте 2017 года Верховный суд Марий Эл отменил решение суда первой инстанции о взыскании 2 млн рублей с МВД РФ в пользу родственников Максима Ядыкова.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, в сентябре 2014 года после проведения спарринга, который необходим для приема на службу в ОМОН МВД Марий Эл Максим Ядыков попал в больницу. Прибывшим в медучреждение родителям врачи сразу сказали, что случай очень тяжелый, проводится операция. На следующий день стало известно, что Максим, не приходя в сознание, умер.
Позже судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть парня наступила «от тяжелого ушиба головного мозга, с его сдавлением левосторонней, субдуральной гематомой, возникшей вследствие закрытой черепно-мозговой травмы». Эти повреждения возникли от «четырехкратного воздействия тупого предмета».
Родители и брат Максима Ядыкова обратились в Йошкар-олинский городской суд с исковым заявлением к республиканскому и федеральному МВД о компенсации морального вреда, причиненного гибелью близкого родственника.
При рассмотрении дела к материалам приобщили протокол совещания, по итогам которого никто из сотрудников ОМОН Марий Эл не был привлечен к дисциплинарной ответственности.
Отец Максима Анатолий Ядыков ранее обращался к министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой внести изменения в приказ, который регламентирует проведение экзаменационных боев в ОМОН.
После этого республиканское МВД обратилось в МВД России с предложением об обязательном присутствии при проведении спарринговых боев медицинского работника, обладающего высшим послевузовским образованием.