Министр национальной обороны Польши Антоний Мачеревич в интервью изданию Gazeta Polska Codziennie заявил, что в прокуратуру Польши службой военной контрразведки подано заявление о подозрении в преступной деятельности бывшего премьер-министра страны, главы Евросовета Дональда Туска.

По мнению военной контрразведки, правонарушение было связано с тендером на ремонт президентского самолета Леха Качиньского Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. Речь идет о контракте на ремонт, заключенном в 2009 году с Россией.

Тогда сам Ту-154 отремонтировали в Самаре, гидравлическую систему самолета проверили в Уфе, а двигатели были обслужены в Рыбинске. За работы отвечал консорциум польских фирм MAW Telecom International SA и Polit-Elektronik.

По данным СМИ, Polit-Elektronik, которая являлась представителем российской промышленности, знала о том, что выиграет тендер еще за полгода до его проведения, а договор самарского «Авиакора» и рыбынского НПО «Сатурн» с Polit-Elektronik был заключен за несколько недель до его начала.

«Никакая должность в польской или европейской организации не освобождает от ответственности за те серьезные преступления, в которых подозревается Туск», — сказал Мачеревич.

Ранее в марте Мачеревич пообещал вскоре обнародовать «точное и полное объяснение механизмов, которые привели к катастрофе». Кроме технических причин катастрофы будут указаны упущения в ходе ее расследования, которые, по мнению Мачеревича, однозначно указывают на то, что все это является делом рук России.

Напомним, самолёт президента Польши разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Находившиеся на борту 88 пассажиров и восемь членов экипажа при этом погибли.

В ходе расследования Варшава признала, что причиной катастрофы стало нарушение экипажем самолета указаний диспетчера.

Нынешнее руководство Польши пытается повторно расследовать авиакатастрофу под Смоленском, используя этот вопрос во внутриполитической борьбе.

Читайте ранее в этом сюжете: Министр обороны Польши снова обвинил Россию в катастрофе под Смоленском