Йошкар-олинский городской суд обязал МВД России выплатить 2 млн рублей родственникам Максима Ядыкова, который погиб после экзаменационного боя при трудоустройстве в республиканский ОМОН. Однако родители погибшего будут обжаловать прекращение уголовного дела по факту смерти сына, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МРОО «Комитет по предотвращению пыток».

Напомним, в сентябре 2014 года после проведения спарринга, который необходим для приема на службу в ОМОН МВД Марий Эл Максим Ядыков попал в больницу. Прибывшим в медучреждение родителям врачи сразу сказали, что случай очень тяжелый, проводится операция. На следующий день стало известно, что Максим, не приходя в сознание, умер.

Родители и брат Максима Ядыкова обратились в Йошкар-олинский городской суд с исковым заявлением к республиканскому и федеральному МВД о компенсации морального вреда, причиненного гибелью близкого родственника. Интересы Ядыковых в суде представлял юрист МРОО Дмитрий Яликов.

При рассмотрении дела к материалам приобщили протокол совещания, по итогам которого никто из сотрудников ОМОН Марий Эл не был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Отец Максима Анатолий Ядыков ранее обращался к министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой внести изменения в приказ, который регламентирует проведение экзаменационных боев в ОМОН. «Нет ни одного четкого критерия, каким образом убедиться в морально-волевых качествах кандидата, каким образом сделать вывод о несоответствии кандидата к предъявляемым требованиям до наступления летальных для кандидата последствий, каким образом организовать и принять соответствующие меры безопасности? Нет критерия, по которому делается вывод об активном бое, и что предпринимать, если кандидат не в состоянии вести активный бой», — отмечал отец Максима. Он просит главу МВД РФ внести изменения в данный приказ, направленных на обеспечение безопасности участников боев — обязательное присутствие медработника, а также четкое определение «активного боя».

В качестве альтернативного варианта отец Максима предлагал «разработать новую методику тестирования кандидатов при трудоустройстве в силовые подразделения МВД».

В результате республиканское МВД обратилось в МВД России с предложением об обязательном присутствии при проведении спарринговых боев медицинского работника, обладающего высшим послевузовским образованием.

По словам Яликова, не смотря на снижение размера компенсации родственники Максима удовлетворены судебным решением и не намерены его оспаривать. «После того, как решение суда вступит в законную силу, мы будем обжаловать постановление следователя о прекращении уголовного дела по факту гибели Максима Ядыкова», — добавил Яликов.Как сообщало ранее ИА REGNUM, по данным судебно-медицинской экспертизы, смерть Максима наступила «от тяжелого ушиба головного мозга, с его сдавлением левосторонней, субдуральной гематомой, возникшей вследствие закрытой черепно-мозговой травмы». Повреждения возникли от «четырехкратного воздействия тупого предмета».Уголовное дело по факту смерти Максима Ядыкова было возбуждено только с пятой попытки. Впервые Ядыковы обратились в следственные органы 11 октября 2014 года.В течение полугода проводились проверки всех обстоятельств произошедшего, по результатам которых в возбуждении уголовного дела трижды было отказано. При этом третье решение было обжаловано, и прокуратура признала его незаконным, направив материалы на дополнительную проверку.Только в июне 2015 года следователь Хорошавин вынес постановление о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»).Однако в ходе расследования следователь следственного отдела по Йошкар-Оле СУ СКР по Марий Эл Станислав Соловьев вынес вердикт, что «в рассматриваемом случае имеет место уголовно-правовой казус в виде невиновного причинения вреда».