В Тюменской области сотрудники банка помогают переезжать тобольской семье, которая из-за бюрократической волокиты замерзала в 30-градусный мороз в доме, который должны были покинуть еще до наступления холодов. Об этом сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Западно-Сибирского отделения Сбербанка России Евгения Пегова.

Напомним, о произошедшем с семьёй Ишимцевых из Тобольска несчастье корреспонденту ИА REGNUM сообщили в отделении КПРФ по Тюменской области. Коммунальщики отрезали в доме №53 по ул. 1-я Вокзальная отопление, так как все из этой «аварийки», по бумагам, выехали. На тот момент там жила лишь многодетная семья Ишимцевых — мать, отец и трое детей, младшему из которых полгода.

Электрические обогреватели их не спасали. Электропроводка ветхая, и чтобы она не вспыхнула и не перегорела окончательно, Ишимцевы старались лишний раз не включать освещение и электроприборы. Кроме того, электрики грозились срезать и этот единственный признак цивилизации в аварийном доме. В этот дом давно не выезжала скорая помощь — его в базе существующих.

Квартиру в этом доме Ишимцевы купили в 2007 году по ипотечному договору со Сбербанком. Многодетная семья должна переехать в новое благоустроенное жилье, но из-за тормозящей бюрократии им его не предоставляли. «То оценщик остаточной стоимости жилья не утверждён юридической службой банка, то документы на право муниципальной собственности на новую квартиру не предоставлены. Документы просто ходят по кругу, а семья с несовершеннолетними детьми продолжает жить в аварийном жилье без отопления, опасаясь за свою жизнь и здоровье», — поясняют тюменские коммунисты. Проблемами Ишимцевых занялся депутат Юрий Юхневич. Он обратился в жилинспекцию, Сбербанк, областной департамент здравоохранения.

Дело стронулось с места, когда вопиющую ситуацию осветили СМИ, в том числе и ИА REGNUM. Сегодня на почту агентства пришла радостная новость. Пресс-секретарь Западно-Сибирского отделения Сбербанка Евгения Пегова сообщила, что трудная ситуация семьи Ишимцевых уже разрешена. «Со стороны банка все документы переданы в регистрационную палату. «Банк передал все соответствующие документы в регистрационную палату 16 ноября, — сообщает пресс-секретарь банка. — В данный момент семья проживает у родственников, в квартире остался только глава семейства, так как не может оставить имущество». Кроме того, Евгения Пегова пояснила, что сотрудники Сбербанка помогают Ишимцевым перевезти вещи в новую трехкомнатную квартиру.

В горадминистрации Тобольска корреспондента ИА REGNUM в заверили, что проблема была именно в ипотеке. «Из-за ипотеки другой документальный порядок переселения. — Ишимцевы переезжали из ветхого жилья в новое, и ипотека получалась уже на новую квартиру. Сложности в оценке возникли. И затягивал ее именно банк, к которому мы неоднократно обращались. Когда ударили морозы, Ишимцевым было предложено переехать в центр социального обслуживания, но они отказались».

В банке корреспонденту ИА REGNUM пояснили, что на дату совершения сделки в 2007 году признания дома аварийным запрета о переходе прав собственности зарегистрировано не было. Страховая компания, участвовавшая в сделке девятилетней давности, признала дом жилым и устанавливала страховое покрытие. Как известно, кредитовать аварийную недвижимость, включенную в программу переселения жилья, запрещено. Упрекать в бюрократии банк — в корне неверно, заявляют в кредитном учреждении.

Кто прав, а кто виноват в истории бедствий многодетной семьи Ишимцевых, не разобрать: банк кивает на мэрию, а мэрия — на банк. Главное, Ишимцевы справят новоселье в тепле. И сколько бы тянулась волокита, если бы не подключились депутат и журналисты, неизвестно.