Плавкран «АСПР-1», затонувший в районе «Ласточкиного гнезда» (у Южного берега Крыма) был подтоплен до начала буксировки и его нельзя было транспортировать в шторм. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил один из крымских спасателей, хорошо знакомый с ситуацией.

«Ситуация не нормальная, я думаю, что против владельца крана и его капитана нужно возбуждать уголовное дело. Скорее всего кран был подтоплен с самого начала, то есть неисправен, а на неисправном кране они вообще не должны были осуществлять его транспортировку, надо было отстояться в «Артеке», по крайней мере, там всегда можно обеспечить эвакуацию людей», — заявил собеседник агентства.

По словам спасателя, распоряжение перегонять кран в Севастополь ночью команда, скорее всего, получила от владельца судна, на этот момент они знали о штормовом предупреждении. Буксировать судно начали два буксира из Севастополя — «Меркурий» и «Дерзкий».

«Они снялись с места работ в ночь, возможно, владелец судна им дал такую команду — перегонять кран в Севастополь. Он уже на месте работ в Артеке был чуть-чуть подтонувшим, с водой стоял. Вот они в сопровождении двух буксиров пошли, — рассказал собеседник ИА REGNUM. — Часть команды при этом — 10 человек — высадили на берег. Кран дошел до «Ласточки» и начал тонуть. 5 человек спасли сразу, а где ещё трое — надо спрашивать у спасённых, где они могли быть на момент крушения судна, когда они их последний раз видели?».

Спасатели нашли в районе крушения плавкрана два спасательных круга, один жилет с работающим маячком, один нераскрытый спасательный плот и «спасмешок, который раскрывается как плот, и тоже запечатанный, не раскрытый». Все эти предметы «либо с затонувшего крана, либо их бросали с буксира «Дерзкий» для спасения экипажа крана».

По словам спасателя, сообщение о том, что плавкран тонет, пришло от пограничников в 2:33. По данным МЧС, сообщение о том, что судно утонуло, пришло в Центр управления кризисными ситуациями в 3:02 ночи.

Сейчас плавкран залегает на глубине 88 метров в четырех километрах от «Ласточкиного гнезда». «Поднимать его бесполезно. Он старый, и операция по его поднятию будет стоить дороже, чем само судно, так что скорее всего он там и останется», — уверен собеседник агентства.

Как только позволит погода, водолазы обследуют затонувшее судно, возможно, тела троих пропавших членов экипажа найдут там.

Сейчас зона поиска пропавших членов экипажа — старшего механика, электромеханика и крановщика — расширена до 30 километров, работает несколько вертолётов, корабли и катера.

Как сообщало ИА REGNUM, плавучий кран, принадлежащий астраханской Морспасслужбе Росморречфлота, затонул в четырех километрах от берега в районе поселка Ливадия около трех часов ночи 12 октября — при буксировке его к берегу. В результате из восьми членов экипажа — жителей города Новороссийск Краснодарского края — пятерых удалось спасти. Еще трое пропали без вести. По факту ЧП с плавкраном возбуждено уголовное дело.