В Оренбурге 11 июля судья Ленинского районного суда частично удовлетворила исковые требования местного жителя Алексея Сухова к МВД России о компенсации морального вреда, причиненного ему преступными действиями бывших сотрудников полиции Константина Синягина и Алексея Решетилова, сообщила корреспаонденту ИА REGNUM юрист Комитета по предотвращению пыток Альбина Мударисова, представляющая интересы потерпевшего.

Она считает присужденную сумму компенсации несоразмерной тяжести нанесенного вреда и намерена обжаловать это решение суда. Правозащитники требовали компенсацию в 2 млн рублей и опирались, по словам Мударисовой, на практику европейского суда по правам человека. Юрист выразила надежду, что областной суд при рассмотрении апелляционной жалобы увеличит сумму компенсации.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 11 апреля 2012 года в оренбургское отделение МРОО «Комитет против пыток» за юридической помощью обратился житель Оренбургской области Алексей Сухов. Он заявил, что 29 августа 2011 года по дороге домой он был остановлен двумя сотрудниками полиции. Они попытались засунуть в карман Сухову коноплю. Когда мужчина начал кричать для привлечения внимания, то Сухова жестоко избили, затем отвезли на местное кладбище, пообещав, что «там его и прикопают».После угроз жителя Оренбурга доставили в отдел полиции и впоследствии возбудили уголовное дело по части 1 статьи 228 УК РФ «Незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства в значительном размере». Однако впоследствии это уголовное дело было прекращено за отсутствием события преступления.

Напомним, 28 октября 2015 года суд ленинского района Оренбурга вынес приговор двум бывшим сотрудникам вневедомственной охраны Алексею Решетилову и Константину Синягину. Они были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия» и приговорены к трем с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима каждый. Осужденных взяли под стражу в зале суда. 29 февраля 2016 года этот приговор был оставлен без изменения и вступил в законную силу.