Межгосударственный авиационный комитет нашел вероятные причины крушения частного вертолета Robinson на Ямале, в результате которого в апреле погибли три человека, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МАК.

Крушение вызвала потеря командиром воздушного судна контроля за высотой полета при попытке установить контакт с наземными ориентирами в неблагоприятных метеоусловиях. Также признаётся низкая подготовка пилота.

Напомним, из республики Коми на остров Белый 18 апреля направлялись три вертолета Robinson в экспедицию «По следам двух капитанов» на поиски следов пропавшей в 1914 году легендарной экспедиции капитана Георгия Брусилова.

При подлете к острову погода ухудшилась. Два вертолета направились в вахтовый поселок Сабетта (ЯНАО), а один полетел на разведку местности и пропал. Когда вертолет был найден, три человека, находившиеся на борту, были мертвы: организатор экспедиции, директор национального парка «Онежское Поморье» Олег Продан, гендиректор компании «Мириталь» Алексей Фролов и пилот-любитель Михаил Фарих.

Как выяснилось, командир воздушного судна принял решение на вылет при метеоусловиях, не соответствующих выполнению полета. Кроме того, он не выполнил требования о возврате на аэродром при ухудшении в полете метеоусловий ниже установленных для Правил визуальных полетов (ПВП).

Авиационный комитет обратил внимание на наличие обледенения в облаках, затруднявшего управление воздушным судном, не оборудованным для полетов в условиях обледенения. Данный фактор также затруднял управление судном.

По факту крушения вертолета Robinson в ЯНАО возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, сообщает МАК.