В городе Новотроицке Оренбургской области суд вынес 4 мая приговор бывшему начальнику колонии-поселения № 11 УФСИН России по Оренбургской области Филюсу Хусаинову. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения» и приговорен к лишению свободы сроком три года с отбыванием наказания в колонии общего режима. Также он лишен права занимать государственные должности в течение двух лет. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в комитете по предотвращению пыток.

Государственный обвинитель просил суд назначить Хусаинову наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, прокурор счел необходимым применить к Хусаинову дополнительные виды наказания: лишение звания майора и права занимать государственные должности в течение трёх лет.

Сам Филюс Хусаинов признал вину частично, отрицая факт угроз с его стороны в адрес осужденного Никонорова с помощью оружия. Однако доказательства свидетельствуют об обратном. Потерпевший ещё до изъятия травматического оружия в ходе обыска в квартире у Хусаинова точно описал, как оно выглядит. А свидетель, занимавшийся отделкой внутри дачного домика, сказал, что в ходе посещения стройки Хусаиновым слышал громкий хлопок. На стальном профлисте ограды имелась вмятина, которая, согласно экспертизе, могла образоваться от пули, выпущенной из травматического пистолета.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце 2015 года СУ СКР по Оренбуржью завершил расследование уголовного дела отношении экс-начальника колонии-поселения № 11. По версии следствия, с апреля по октябрь 2012 года Филюс Хусаинов, не желая расходовать свои средства на оплату наемных работников для ремонта дачного участка своей матери в Новотроицке организовал выход за пределы исправительного учреждения и доставление четырех осужденных. По указанию начальника колонии они осуществляли на даче комплекс строительных и хозяйственных работ. При этом в отношении одного из осужденных со стороны Хусаинова имели место угрозы насилием, в том числе с применением оружия.