На капитана судна Sormovskiy-48, которое при неудачном маневрировании во время прохода между опорами строящегося Керченского моста чудом не столкнулось с плавкраном, будет оформлен и направлен в Ространснадзор протокол об административном правонарушении за заход в запрещённый для плавания район. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

«29 марта в 21:17 «Сормовский-48», флаг Сент-Китс и Невис (экипаж 11 человек, капитан-гражданин Российской Федерации), при следовании в балласте по Керченскому проливу со стороны Черного моря под проводкой лоцмана (рейс Дилискилеси — Азов) на расстоянии более 1 кабельтова к северу от Керчь-Еникальского канала вошёл в запретный для плавания район, установленный приказом минтранса России от 29.12.2015 № 386 «Об установлении запретных для плавания районов в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив», вследствие чего создал ситуацию, опасную для мореплавания», — сообщили в Росморречфлоте.

В рамках осуществления портового контроля в отношении судна, нарушившего требования приказа минтранса России при следовании через Керченский пролив, капитану морского порта Азов поручено провести разбирательство, составить протокол об административном правонарушении в отношении капитана судна Sormovskiy-48 и направить его в Ространснадзор.

Как сообщало ИА REGNUM, 29 марта судно «Sormovskiy-48» под флагом Saint Kitts and Nevis при маневрировании не справилось с поворотом, и, проходя между опорами строящегося Керченского моста, чудом не столкнулся с плавкраном с людьми на борту. «В 21:07 судно начало поворот в районе буев 19, 20 для выхода на Еникальское колено. При маневрировании сухогруз вышел за красную бровку, оставив буи 21, 22 по своему правому борту и прошел между возводимых опор моста, при этом в момент прохода у одной из опор находился плавкран «Севастополец» с людьми на борту, что могло привести к более тяжелым последствиям», — сообщили очевидцы.

«Судно успело снизить ход и развернуть корпус, едва «проскочив» между опорами будущего моста. Судну очень повезло, что между плавкранами «Севастополец» и «Зиновьев» еще не вбили сваи; благодаря маленькой осадке «Sormovskiy-48» смог пройти по мелководью», — написало сетевое издание kerch.com.ru.

Читайте также: Очередной сухогруз едва не врезался в опоры Керченского моста

Это уже вторая внештатная ситуация в Керченском проливе за месяц. 19 марта турецкий сухогруз LIRA врезался в опору строящегося технического моста через Керченский пролив. В результате аварии одна опора моста полностью снесена, две соседние сместились. Предварительный размер ущерба компании-подрядчику оценивается в 120 млн рублей.

Читайте также: Турецкое судно протаранило опору строящегося моста через Керченский пролив

После инцидента с «Лирой» экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин спрогнозировал, что внештатных ситуаций при прохождении судами Керченского пролива теперь может быть много из-за отсутствия на некоторых из них лоцманов. «Ранее являлось обязательным наличие лоцманской проводки — нахождение лоцмана на борту судна при проходе КЕК (Керчь-Еникальского канала) на всей его протяженности. Но… 21.10.15 года Министерство транспорта РФ, приказом №313 отменило обязательную лоцманскую проводку для судов менее 140 метров. В большей своей массе суда, проходящие КЕК, длинной 60−100 м. То есть все судовладельцы теперь умные — зачем нам лоцман, идут без лоцмана, итоги налицо. Думаю, будем это наблюдать теперь регулярно», — написал на своей странице в соцсети Цуркин.

Читайте также:

Внештатных ситуаций в Керченском проливе будет ещё много — прогноз

Можно ли было избежать столкновения с опорами моста в Керченском проливе?