Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиакатастрофы с вертолетом Robinson R-44 II RA-5 765, происшедшей 27 июня 2015 года в Кемеровской области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МАК.

«Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-5 765 произошла при полете над водной поверхностью реки, наиболее вероятно, из-за частичного или полного отказа путевого управления, что привело к столкновению воздушного судна с крутым берегом реки», — говорится в официальном сообщении.

По мнению экспертов, отказ управления вертолета, вероятно, произошел в результате воздействия стального троса на механизм управления шагом лопастей рулевого винта, наматывание которого произошло при столкновении судна с тросами гидрометрической установки ГР-64 в предыдущем полете.

Причинами авиакатастрофы стали отсутствие осмотра вертолета после предыдущего полета, полет на предельно малой высоте, незнание искусственных препятствий в районе полета, отсутствие визуальной осмотрительности капитана воздушного судна при выполнении полета на предельно малой высоте, а также отсутствие маркировки на гидрометрической установке ГР-64. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Как сообщало ИА REGNUM, в результате авиакатастрофы погибли пилот, президент Федерации вольной борьбы Междуреченска и директор компании «Макарак». Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбудило уголовное дело.