Турецкий сухогруз «Лира» компании «Turkuaz Shipping Corp», следуя по керчь-еникальскому каналу без лоцмана, отклонился от курса и игнорировал предупреждения и команды диспетчера — оператора региональной системы управления движения судов (РСУДС). Такой вывод можно сделать из расшифровки радиопереговоров РСУДС Керченского пролива с капитаном сухогруза.

В 23:20 19 марта судно получило разрешение оператора РСУДС для движения по Керченскому проливу. Спустя 6 минут диспетчер в Керчи дал первое предупреждение об отклонении от заданного курса. Капитан «Лиры» попросил повторить сообщение и после этого на протяжении трех минут не выходил на связь. Всё это время оператор РСУДС продолжает давать рекомендации: «Лира», советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана. «Лира», войдите в канал, сейчас ваша позиция 70 метров от красной кромки, красный буй держите с левого борта».

Спустя 3 минуты молчания, капитан «Лиры» обещает выполнить команды оператора, но указаний не выполняет. После сообщения оператора об опасности, капитан соглашается изменить курс влево. Оператор командует «дать полный назад» и после этого остановиться. Капитан «Лиры» подтверждает получение сообщения и соглашается с ним, но ничего не делает. В 23:37 диспетчер запрашивает информацию о состоянии судна, капитан отвечает, что уточняет информацию. Через некоторое время оператору пролива поступает сообщение с парома «Победа», работающего на Керченской паромной переправе, что «между свай заехала «Лира».

Как сообщало ИА REGNUM, турецкое судно под флагом Панамы в ночь с 19 на 20 марта протаранило одну из опор вспомогательного моста, который возводят для строительства Керченского моста. Одна опора уничтожена, ещё две повреждены. Сухогруза «Лира» компании «Turkuaz Shipping Corp» поставлен на рейд в порту Таганрога. Экипаж судна из 9 человек не пострадал. Ущерб, нанесённый судном конструкциям вспомогательного моста ещё подсчитывают.

Читайте также: Названа причина столкновения турецкого судна с Керченским мостом