Врачи Детской клинической больницы имени Филатова (Москва) помогли девочке-подростку из Алтайского края Василине Б., которую не смог вылечить сельский педиатр. Вот уже два месяца этот ребенок живет дома, с семьей. Хотя до попадания в московскую клинику девочка была вынуждена боле двух лет практически постоянно находиться в стационарах из-за высокой температуры и незаживающих ран на животе, полученных во время проведения диагностики с хирургическим вмешательством (лапароскопия). Более 30 раз за год докторам приходилось их вскрывать и чистить. Подробности редакции ИА REGNUM сообщила мама подростка — Юлия Сидоренко.

Личный архив Василины Б
Пациентка детской клинической больницы имени Филатова (Москва) Василина Б

«Хотелось бы во всеуслышание сказать огромное человеческое спасибо всем людям, которые принимали участие в жизни Васёны! В отделение неотложной и гнойной хирургии Детской городской клинической больницы № 13 им. Н. Ф. Филатова дочка смогла попасть после того, как на ИА REGNUM вышла статья «Топор — от головы, от обмороков — мужик: как лечили девочку на Алтае». Ее состояние здоровья на тот момент вызывало серьезные опасения — Василину на две недели положили в бокс для тяжелобольных. Помогали и оказывали моральную и материальную поддержку депутат Госдумы от Алтайского края Сергей Юрченко и алтайский губернаторский фонд «Поддержим ребенка». Лечение в Москве проходили с 29 октября по 19 декабря 2015 года. С нами работала целая команда докторов — врачей высшей категории — под наблюдением заведующего отделением, доктора медицинских наук, профессора кафедры детской хирургии Алексея Николаевича Смирнова. Была поражена внимательным отношением к пациентам и уровнем медицинского обслуживания», — подчеркнула Юлия Сидоренко.

Напомним, в конце 2015 года она сообщила ИА REGNUM о том, что все беды с Василиной начались вследствие неверно поставленного диагноза и последовавшего за ним лечения, которое назначил местный педиатр Юрий Зинец. К нему девочка обратилась в ноябре 2013 года — заболела ОРВИ. Лечение не помогло, и простуда переросла в пневмонию. Затем лечащий врач поставил девочке диагноз, связанный с менингитом, и назначил препарат, от которого Василине стало значительно хуже. У девочки почти постоянно была высокая температура, начались обмороки. Но Юрий Зинец состояние девочки почему-то всерьез не воспринимал, а назначения больной формулировал весьма оригинально: «Дайте ей 4 таблетки глицина и мужика», «Уйдите от нее на х…, ей мужик нужен» и «от головы могу только топор прописать». Этими откровениями с ИА REGNUM делилась Василина в конце 2015 года.

Перебраться в столичную клинику ей помогли депутатские запросы алтайского депутата-коммуниста Госдумы Сергея Юрченко и личное участие доктора медицинских наук, профессора Якова Шойхета, который является также председателем попечительского совета губернаторского благотворительного фонда «Поддержим ребенка». Благодаря им мама девочки — Юлия Сидоренко — тоже смогла поехать в Москву. Своими впечатлениями о работе Детской клинической больницы имени Филатова она поделилась с редакцией ИА REGNUM.

«Больница очень большая — 15 корпусов. Отдельно — корпус приема врачей перед госпитализацией. Причем все доктора — психолог, генетик и другие — находятся в одном здании, не надо ехать с одного края города в другой. Ежедневно, с 12:00 до 14:00, каждый родитель может побеседовать с лечащим врачом. Причем доктора объясняют, что с ребенком происходит, какое ему назначено лечение и какое планируется. Также дают рекомендации по уходу и питанию. Поразила спецодежда врачей и младшего медицинского персонала: белых халатов почти не увидишь. На медсестричках — очень красивые костюмы с зайчиками, белочками. Врачи тоже ходят в цветных костюмах. Каждый родитель надевает одноразовые халаты и бахилы при входе в отделение. К ребёнку можно пройти в палату и побыть с ним в часы посещения. Если пациент не встаёт или после операции, то время посещения не ограничено, то есть сутки можно быть рядом. Питание тоже хорошее: фрукты, соки приносят в палаты на полдник. За все время ежедневного посещения я ни разу не видела недовольного лица: и не важно, чей это лечащий врач. Видно, что устал и хочет отдохнуть, но всё равно на приветствие отвечает с улыбкой. В день, когда мы с Василиной находились в палате интенсивной терапии, врачи прооперировали 17 детей: это и ночные пациенты, и экстренные. Хочу заметить, так там относятся ко всем родителям и ребятишкам. Конечно, наши больницы Бийска, и особенно Солтонскую, сравнивать даже не приходится: ни в плане отношения, ни в плане условий, в которых находятся больные. Это вообще сравнению не подлежит», — рассказала Юлия Сидоренко.

По ее словам, лечение в Москве останется «светлой страничкой в жизни нашей семьи».

«Светлой» эта история может считаться еще и потому, что состояние здоровья Василины стало гораздо лучше. Поволновались родители только однажды, когда прямо под новый, 2016-й год у дочки вновь поднялась температура и образовался нарыв. Но московские доктора не остались безучастными и после выписки: телефонные консультации помогли. Да и иммунитета девочки уже хватило на то, чтобы самостоятельно справится с инфекцией.

На днях Василине исполнилось 17 лет. Свой день рождения она отметила дома, в кругу семьи. Сейчас девочка наверстывает школьную программу. На домашнем обучении получает хорошие отметки. Пережитое в Солтонской больнице почти не вспоминает.

«Мне бы очень хотелось подать в суд на горе-врачей, которые чуть не угробили мне дочь. Пока была в Москве, консультировалась у юристов. Там мне сказали, что наш алтайский педиатр Юрий Зинец попадает под уголовную статью, даже под несколько статей. И его враньё про нашу якобы не благополучную семью тоже наказуемо. Но на адвоката у нашей семьи просто нет таких финансовых средств. Бог судья Зинцу и тем начальникам, которые прикрывают его хамство и пьянство. Страшно только, что этот «чудо-врач» в лёгких случаях будет помогать, а в серьезных — усугублять и калечить детей, сопровождая все лицемерием и хамством», — резюмировала Юлия Сидоренко.

Справка

В Алтайском крае благотворительный марафон «Поддержим ребенка» впервые состоялся в 2009 году по инициативе губернатора Александра Карлина. С этого времени финансовую и медицинскую помощь получили более полутора тысяч тяжелобольных детей.

«Подчас имеются квоты на лечение детей в специализированных учреждениях за пределами региона, есть средства на его оплату, но у родителей нет денег на сопутствующие расходы — питание, проживание в чужом городе. Средства, собранные в ходе марафона, помогают решить эту проблему, а также многие другие», — поясняют в администрации Алтайского края.

Распределение поступивших средств происходит под контролем Общественного попечительского совета, который возглавляет Яков Шойхет — доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии медицинских наук, заслуженный деятель науки РФ, дважды лауреат в области науки и техники Алтайского края.

В 2015 году на помощь тяжелобольным детям было потрачено 19 миллионов рублей.