На этой неделе сенсацией закончилось двухлетняя тайная операция ФБР по выявлению «продажных копов» в системе охраны тюрем американского штата Джорджия.

Вчера утром Агентство арестовало 46 нынешних и бывших офицеров полиции в ходе девяти рейдов ФБР в тюрьмах по всей Джорджии. Это самый крупный одновременный арест коррумпированных полицейских в современной истории США.

Джон Хорн, прокурор Северного округа Джорджии сообщил, что «следствие выявило ошеломляющий уровень коррупции в Департамента исполнения наказаний штата Джорджия… Затронувший все без исключения исправительные учреждения штата».

Особо резкие комментарии масс-медиа вызвала информация о том, что среди арестованных пять членов элитного подразделения, специально созданного для борьбы с торговлей наркотиками в тюрьмах, широко разрекламированного «отряда Cobra», о деятельности которого даже снят популярный полицейский телесериал.

Внедренные агенты ФБР выявили, что тюремные охранники и гражданские сотрудники были важнейшим звеном системы контрабанды не только наркотиков, но и алкоголя, табака и, самое главное, сотовых телефонов и наличных денег. Обнародованы факты, когда заключенные использовали незаконные сотовые телефоны для совершения мошенничества в интернете, отмывания денег и кражи личности. При этом факт нахождения преступников в тюрьме блокировал возможности «обычной» полиции для пресечения преступлений.

Офицерам инкриминируется прямое использование значков, формы и специального полицейского транспорта со спецсигналами и оборудованием для проведения сделок с наркотиками по обе стороны от тюремной стены. Оборот каждой такой сделки, как говорят следователи ФБР, составлял в среднем несколько килограммов кокаина и метамфетамина. В обмен на «обеспечение гарантий безопасности» коррумпированные охранники-полицейские получали по несколько тысяч долларов с каждой сделки в виде взятки.

Специальный агент Бритт Джонсон, руководящий департаментом в офисе ФБР в Атланте, сообщил на пресс-конференции, что контрабандные сотовые телефоны в тюрьмах огромной проблемой на общефедеральном уровне, не только в пределах штата.

Джонсон привел в качестве иллюстрации эпизод, когда заключенный мафиози из тюрьмы в Северной Каролине смог непосредственно управлять по мобильному телефону захватом заложников в Атланте в прошлом году.

«…Это [свободное нелегальное хождение мобильных телефонов мобильный банкинг и другие Интернет-сервисы в тюрьмах] создают огромную проблему для правоохранительных органов…», сказал Джонсон. «После того, как вы вычислили, арестовали и доказали виновность преступников и, как считает общество, упрятали их в тюрьму, они продолжают управлять преступностью на улицах из своих тюремных камер… [Используя нелегальные средства связи], заключенный может по сути выйти за пределы тюремных стен и, например, запугивать свидетелей и присяжных. Это, по сути, … разрушение судебной системы…», сказал он.

Операция только разворачивается. ФБР ожидает попыток освобождения или ликвидации арестованных «продажных копов», показания которых могут иметь еще более впечатляющие результаты, чем уже обнародованные итоги предварительного следствия.

Все 46 офицеров вместе с арестованными также двумя гражданскими лицами и одним из заключенных, разбиты на группы по четыре или пять человек и по очереди, разными маршрутами, будут доставлены в федеральный суд для предъявления предварительного обвинения.

Затем они передаются управлению федеральных маршалов и будут до окончания следствия скрыты в тайных местах по всей Джорджии, в ожидании суда.

После случившегося ФБР, очевидно, не может рассчитывать на честность ни одной тюрьмы в штате, чтобы разместить там арестованных.