Водители грузовиков проехали колонной по улицам Костромы 11 ноября в знак протеста против нового закона, по которому для автомобилей массой больше 12 тонн за проезд по федеральным трассам вводится оплата за каждый километр. Как уже сообщало ИА REGNUM, такие акции прошли по всей стране при поддержке профсоюза водителей.

В отличие от большинства регионов, в которых дальнобойщики выстраивались в знак протеста на обочинах трасс, Кострома отличилась «шумной» акцией. Медленно проезжая по улицам областного центра, фуры оглушительно сигналили. «У многих грузовиков на кузовах были приклеены таблички с протестными надписями. Скопившиеся на мосту через Волгу многотонные фуры заняли целую полосу, вызвав серьезные затруднения в движении транспорта», — передает портал «7х7». Впрочем, местные журналисты отметили, что пробки на мосту образуются ежедневно.

Согласно новому закону, до 29 февраля 2016 года плата за каждый километр с авто грузоподъемностью больше 12 тонн составит 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 до 31 декабря 2018 года — 3,06 рубля. Кроме того, в кабинах автомобилей водители должны будут за свой счет установить специальное устройство для проведения оплаты. Отсутствие такого устройства может грозить штрафом до 40 тыс. рублей для водителя, до 450 тыс. рублей — для компаний.

Сами дальнобойщики настаивают, что такие поборы приведут только к очередному повышению цен в магазинах — в итоге, эти расходы тоже лягут на плечи конечных потребителей.

Читайте также:

Более сотни фур в Липецкой области приняли участие в акции против поборов

Воронежские дальнобойщики присоединились к общероссийской акции

В Иванове задержан участник акции дальнобойщиков

Введение платы объясняется тем, что большегрузы приводят к разрушению дорожного покрытия — собранные средства должны пойти на ремонт. Как уже сообщало ИА REGNUM, дороги в Костромской области — одна из больных тем. Практика показывает, что дороги часто находятся в неудовлетворительном состоянии не из-за фур, а из-за халатности муниципальных властей и подрядчиков. У самых разухабистых сельских трасс есть даже собственные интернет-сайты, на которых автомобилисты делятся координатами ям, из которых вызволить машину можно только с помощью трактора, и радуются сообщениям о каждом метре уложенного асфальта.

В областном центре ситуация тоже обстоит не лучшим образом: недавняя проверка ОНФ показала, что практически все находящиеся на гарантии дороги буквально через год после укладки начали рассыпаться на части. Впрочем, новостью для горожан это не стало — еще летом активисты «украсили» несколько ям на центральных улицах портретами мэра Виктора Емца.