Чувашские дальнобойщики присоединились к акциям протеста против взимания дополнительной платы за проезд. Грузовые фуры со включенными «аварийками» стояли на федеральной трассе в Чебоксарском районе, при въезде в Чебоксары, возле машин — протестующие, сообщили корреспонденту ИА REGNUM автолюбители.

Акция протеста дальнобойщиков в Чувашии. Фото автофорума «За рулём»
Акция протеста дальнобойщиков в Чувашии. Фото автофорума «За рулём»
forum.zarulem.ws/

Данные о численности участников акции протеста разнятся: сообщается от 50 до 100 и выше дальнобойщиках. На местном автофоруме ветка с обсуждением акции протеста является одной из самых читаемых, за ходом событий наблюдают более 350 человек. «Поддерживаю водителей! И пенсию получать будем в 70… посмертно… Душат народ шарфиком потихоньку, не спеша», — пишет один из участников форума. И его поддерживают форумчане: «Как говорится, прикол — приколами, а так действительно дойдёт до того, что скоро введут налог на воздух».

Отметим, что акции протеста охватили федеральные трассы, наиболее массовые — в центральной части России, в сибирских городах. Ранее сообщалось, что в Новосибирске примерно две сотни грузовиков заблокировали въезд в город. Около 60 фур выстроились вдоль обочины на федеральной трассе М-4 «Дон» в Подмосковье. В Белгородской области на трассе Москва-Крым протестовали более 150 водителей — столько же вышли на акцию протеста в Махачкале. Протестующие водители считают, что пошлина существенно сократит их доход, значительную часть из которого, по их словам, они и так тратят на покупку дорогостоящих запчастей для грузовиков и ремонт транспорта в автосервисах. Водители намерены продолжить акцию протеста, если плата будет введена.

Читайте также: В Дагестане дальнобойщики протестуют против системы взимания оплаты

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 19 июня 2013 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Размер платы в результате составил 3,5 руб. за 1 км пройденного пути. Изначально планировалось, что закон вступит в силу 1 ноября 2014 года, однако впоследствии дата была перенесена на 15 ноября 2015-го. В мае текущего года правительство РФ повысило размер платы за проезд грузовиков по дорогам до 3,73 руб. за 1 км.

Читайте также: Плату за вред от 12-тонников отдадут в федеральный дорожный фонд

Напомним, инициатива введения системы оплаты проезда исходит от Федерального дорожного агентства России. Соответствующая информация опубликована на сайте Росавтодора. «В основе проекта лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах и позволяет уйти от таких социально-несправедливых схем как, например, увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог. То есть платят как раз те, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках, а не те автовладельцы, которые могут очень редко пользоваться дорогами и чьи транспортные средства не наносят столь существенного вреда дорогам», — сообщалось на сайте ведомства.

На сайте Росавтодора со ссылкой на заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергея Тен сообщается, что ввод в эксплуатацию системы взимания платы с большегрузов массой свыше 12 тонн позволит «сделать систему перевозки грузов на федеральных трассах более прозрачной»: «Работа под контролем государства потребует от руководства транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей соблюдать требования, предъявляемые к данному виду деятельности, а также больше уделять времени безопасности дорожного движения». По словам депутата, из 1,5 млн зарегистрированных в России «12-тонников» порядка 20% принадлежат частным лицам. «Большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок. Это, становятся причиной разрушения мостов и путепроводов», — цитируют в ведомстве заявление депутата Госдумы.

Напомним, на этой неделе Госдума обсудила во втором чтении законопроект о введении для недобросовестного должника временного ограничения права на управление транспортным средством. Право пользования транспортным средством — не только автомобилем — может быть приостановлено в ряде случаев, в частности, при неуплате алиментов, при наличии долга, превышающего 10 тыс. рублей.

Читайте также: Госдума поддержала ограничение водительских прав должников