Жители Солтонского района Алтайского края устали от пьянства и хамства докторов и бездействия районной власти. Сразу несколько обращений с нареканиями на местных медиков и чиновников поступило в адрес депутата Госдумы Сергея Юрченко после его личной встречи с селянами и статьи ИА REGNUM «Топор — от головы, от обмороков — мужик: как лечили девочку на Алтае».

С помощью рюмки и «такой-то матери»

Не прошло и недели после опубликования ИА REGNUM истории о злоключениях девушки-подростка Василины, рассказавшей о неадекватном, по ее мнению, поведении районного педиатра Солтонской больницы Юрия Зинца (из-за чего она уже второй год живет в больницах), как в редакцию обратились мамы новых пациентов этого доктора. Женщины проживают в Солтоне и утверждают, что работу с пациентами он ведет при помощи рюмки и «такой-то матери».

Гуля Колобовникова — мама тяжелобольного ребенка — инвалида с редким диагнозом. Проживает семья рядом с больницей. Гуля говорит, что Юрий Зинец каждый день ходит в магазин мимо их дома, но на надомный осмотр приходит только «с боем». «Такие дети долго не живут», — «обнадежил» он Гулю Колобовникову.

Женщина не понимает, по какой причине Юрий Зинец из внимательного и толкового доктора превратился в хама, пренебрегающего клятвой Гиппократа.

«Когда моя дочка — Татьяна — была маленькая, он нам очень помог, был вежливым и внимательным. Но в последние годы с ним творится что-то странное. Грубит, хамит», — досадует Гуля. Один из серьезных конфликтов с Юрием Зинцом ей пришлось пережить в мае 2015 года.

«У дочери очень часто случаются эпилептические приступы: до 7 раз в сутки. Второго мая у неё вновь поднялось внутричерепное давление тут же начались судороги. Татьяна очень сильно плакала, пришлось вызывать бригаду «скорой». Однако оказанной помощи хватило ненадолго. Через несколько часов приступ головной боли у Танюши возобновился. Фельдшеры вновь прибыли и поставили уколы. Через несколько часов все повторилось. На следующий день утром фельдшер со «скорой помощи» пошла к нашему педиатру Юрию Зинцу и рассказала про нас, попросила сходить, посмотреть ребёнка. На что тот в грубой форме ответил, мол, пусть им занимается невролог. Но когда я обратились к неврологу Дегтярёву, он тоже нам отказал: сказал, «пусть вас лечит педиатр». В результате этих препирательств, наш ребенок неделю мучился от болей, а облегчать состояние помогали только фельдшеры (за что им огромное спасибо). Улучшений не происходило и я вновь звонила педиатру и неврологу, но они не брали трубки. Пришлось звонить в Крайздрав», — вспоминает Гуля Колобовникова.

По ее словам, чиновники Алтайкрайздрава хоть и от реагировали на жалобу, но помогли не сразу.

«Крайздраву я объяснила нашу ситуацию, мне пообещали что с проблемой разберутся и в течение дня к нам обязательно придёт врач. Но в тот день врача мы так и не дождались. Пришлось опять вызывать «скорую» и колоть обезболивающее, хотя уколы некуда уже было ставить. На следующий день я снова позвонила в Алтайкрайздрав. Оказалось, что даже они не смогли повлиять на наших врачей, которые уверяли, что осмотр ребёнка будет проведён. После новых обещаний «во всем разобраться», к нам всё-таки пришёл врач Юрий Зинец. Он был крайне недоволен поднявшейся шумихой и заявил: «Я обиделся». Правда, Татьяну осмотрел и назначил лечение. Но только спустя месяц наш ребёнок начал успокаиваться и спать по ночам», — отмечает Гуля Колобовникова.

В разговоре с корреспондентом ИА REGNUM она подтвердила, что родители многих детей, проживающих в Солтонстом районе, опасаются писать обращения и письма по поводу ненадлежащей работы единственного педиатра. Потому что лечить детей будет попросту некому.

«Только на словах мамочки смелые. Всё упирается в то, что приходится потом опять — хочешь-не хочешь — идти на приём туда же! Мы связаны по рукам и ногам!», — подтверждает другая жительница Солтона — Светлана Т.

«Хамит, грубит. На приемах ведёт себя не подобающим детскому врачу образом. Так же позволяет себе почему-то находиться на работе не всегда в трезвом состоянии. Хотя об этом знают абсолютно все, начиная с прачки и заканчивая главврачом. И все как один его прикрывают, поликлиника детская, малюсенькая, работает там всего 4−5 человек, но из-за страха потерять рабочее место никто не подтвердит, что врач кому-то нагрубил, оскорбил или был не в том состоянии. Правды не добьёшься, хотя многие медики сами в ужасе от его поведения. Но всё ровно продолжаем молчать, покрывать. Если врач не пьяный, то с похмелья! Если не с похмелья и не пьяный, то он просто бывает не в духе! И вот это самое «не в духе» выливается на мамочек в присутствии детей. В общем, творит что хочет, и как хочет. Лекарств постоянно нет, хотя кому-то они есть, даёт, так сказать, по желанию на выбор: «этому дам, а этому не дам», — рассказывает Светлана Т.

Она опасается, что продолжаться такая ситуация будет до тех пор, пока дети не вырастут и надобность ходить к педиатру отпадет: «Так после нас родятся и пойдут другие дети и мамы. Люди боятся писать, говорить», — досадует Светлана.

По ее словам, грубость Юрия Зинца стала проявляться после того, как он остался единственным педиатром на весь район.

«Раньше хоть был выбор, все-таки 3 педиатра было. И сколько помню Юрий Е. вёл себя как-то тихо. Понимал в то время, наверно, что есть кем заменить. Сейчас же он один, и думает что не заменим», — отмечает Светлана Т.

Как уже сообщало ИА REGNUM, сам Юрий Зинец свое пьянство на работе категорически отвергает. «У нас любят все очернять: либо врач плохой, либо — пьяный. А что касается моего, якобы, похмельного синдрома, так про любого человека это можно сказать, но не обязательно это будет правдой», — заявлял Юрий Зинец алтайскому редактору агентства Светлане Шаповаловой. Он полагает, что пациенты его намеренно очерняют.

«Где Солтон-там нет закон»

О том, почему медики едут работать в Солтонский район неохотно или «сбегают», говорится в письме к депутату Госдумы Сергею Юрченко, поступившем в редакцию газеты «Голос Труда» от Антона Т. В числе прочих просьб, его автор считает необходимым «разработать алгоритм действий при виде пьяного врача или чиновника на рабочем месте».

«Как действовать больному, увидев пьяного, неадекватного врача? Госдума может ответить на этот вопрос? И как быть, если это единственный специалист в районе и другого не будет. В здании администрации ситуация такая же… запах перегара постоянно. И знают об этом и Карлин (губернатор Алтайского края/, — прим. ИА REGNUM ) и крайздрав», — вопрошает в своем письма житель Солтонского района.

«В Солтонском районе немало поменялось врачей, но грамотным и честным здесь места не нашлось. По программе «Земский доктор» в 2012 году приехали хирург, стоматолог, гинеколог и дерматовенеролог», — пишет Антон Т. и рассказывает, что убыли они из-за проблем с жильем и отсутствии «подъемных».

«Вместо жилья предоставили нежилое помещение в запущенном состоянии в здании ветеринарной станции. Край отпускал деньги на «подъемные» этим специалистам, но никто из специалистов их не видел. Эти деньги списали, якобы, на ремонт в этом здании по ул. Льнозаводская 15. Но оно не переведено в жилое и условий для проживания там нет», — пишет Антон Т.

Ему также известно, что приехавшая в 2014 году терапевт «проживает в здании ветстанции, где на стенах грибок».

«А ведь наверняка и администрация, и главный врач отчитались, что приехавшие врачи обеспечены жильем. Зато все чиновники заявляют об эффективности программы «Земский доктор», — иронизирует автор письма.

Антон Т. сожалеет, что администрацию Солтонского района эта проблема не беспокоит: «От района учатся по целевому направлению студенты медицинского университета, но администрация своих обязательств не выполняет, соответственно, и у них нет обязательства вернуться».

А вот автора письма беспокоит состояние поликлиники: «где узкий коридор, ужасный вид ободранных стен и пола».

«В кабинетах — маленьких комнатушках не развернуться. Кабинеты не оборудованы, элементарные анализы не могут выполнить. От духоты люди падают в обморок в коридоре, где пройти медику непросто. Вход в поликлинику зимой не для больных: опасные ступеньки и скользкий пол на входе не каждый здоровый осилит. И зачем нам такой ремонт, от которого в целом еще хуже? Отремотрированные единичные кабинеты, стационар и пищеблок не решат проблемы нехватки врачей и качества обслуживания в целом», — считает Антон Т.

Описывая другие примеры бездействия и халатности власти, Антон Т. привел в пример местную поговорку: «Где Солтон-там нет закон»

«И крайздрав знает почему врачи не держатся в Солтоне и остаются только прежние запойные. И ведь не только врачей не хватает, учителей и педагогов дополнительного образования тоже. Музыкальная школа существует на альтруизме преподавателей и родителей. Одно ремонтируется, другое рушиться. Здание ДК в аварийном состоянии, но в нем по-прежнему проходят концерты, планируют выступление цирковых артистов. Возможно состояние и не вызывает опасности. Районная газета переписывает материалы других изданий, и редактор изображает все так, как выгодно властям. Детский сад не работал целый год в 2012—2013 гг. Не работал и в октябре этого года несколько дней по причине отсутствия отопления. Казуистика! … Наверное, в районе не работают программы развития, как и нет межведомственного взаимодействия и контроля краевой власти», — делает вывод автор письма Антон Т.

Этой ценной информацией, характеризующей положение дел в одном из отдаленных районов Алтайского края с редакцией ИА REGNUM поделилась сегодня пресс-служба КПРФ, а редакция, в свою очередь, ознакомила с ней одну из героинь статьи — Гулю Колобовникову.

«Да, все так и есть», — подтвердила она. Говорит, что в отличие от других персоналий данного материала, ей нечего бояться.

«Мне важно только то, что мой ребенок страдает и мучается. Я делаю для него все, и хочу, чтобы и педиатр относился к дочери с должным вниманием и не грубил матерям других пациентов», — отмечает Гуля Колобовникова.

Говорит, что ей тоже хотелось бы ознакомиться с алгоритмом действий при виде пьяного врача на рабочем месте.