Местный католический священник намерен в суде доказать законность работы беби-бокса

Настоятель католического прихода в Кирове отец Григорий Зволиньски намерен в суде доказать необходимость открытия беби-бокса, который был создан в реабилитационном центре «Вифлеем на Вятке», сообщает «Девятка».

Беэби-бокс был открыт в Кирове 3 мая, но уже через три дня закрыт по требованию прокуратуры. Сотрудники правоохранительных органов посчитали, что работа беби-бокса нарушает Семейный кодекс РФ, так как выявление детей, оставшихся без родителей, является исключительной компетенцией органов опеки и попечительства, уполномоченных государством на их осуществление. В связи с этим деятельность других органов и учреждений, в частности учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, общественных объединений, а также граждан по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, законом не допускается, сообщили ИА REGNUM в областной прокуратуре.

При этом в прокуратуре отметили, что соответствующее предупреждение сотрудники центра «Вифлеем на Вятке» получили 2 мая, то есть за день до открытия беби-бокса.

По словам священника, в прокуратуре ему дали 10 дней, чтобы принять решение. Но уже 6 мая ему пришлось приостановить работу устройства: «В противном случае нам грозил штраф в размере до 100 тыс. рублей. Я не захотел обострять ситуацию и идти на конфликт с государством. После консультаций с юристами мы составили ответ на предупреждение прокуратуры и обратились в Октябрьский районный суд. Сейчас ждем, когда назначат первое заседание».

Кроме того, об открытии беби-бокса в Кирове отрицательно высказался детский омбудсмен Павел Астахов. По его мнению, работа беби-боксов противоречит Конвенции о правах ребенка, в седьмом пункте которой говорится, что ребенок имеет право знать, кто является его родителями.

«С точки зрения закона Астахов прав. Но он, вероятно, забыл о шестом пункте Конвенции — ребенок имеет право на жизнь. Как мертвый ребенок сможет узнать, кто его мать? Кроме того, в РФ нет закона, который запрещал бы установку беби-бокса. Зато есть закон, который позволяет убивать нерожденных детей. Он действует 95 лет, за это время Россия лишилась почти 200 млн будущих граждан. Астахов как человек, отстаивающий права детей, почему-то не видит этой проблемы. Я считаю, он должен направить свои силы в эту колею, а не штрафовать тех, кто пытается спасти детей», — подчеркнул Зволиньски.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 3 мая 2015 года в Кирове в реабилитационном центре для женщин и детей «Вифлеем в Вятке» открыли первый в регионе беби-бокс. Он стал первым в России, открытым при католическом приходе.

Впервые об установке беби-бокса в католическом приходе объявили летом 2014 года. Беби-бокс представляет собой оборудованное место в виде окошка со стороны улицы и специальной кроватки-колыбели с внутренней стороны здания. Об оставленном младенце сотрудники узнают по тревожному звонку и миганию лампы. В приходе «Вифлеем в Вятке» считают, что беби-бокс нужен для того, чтобы женщины, которые хотят отказаться от своего ребенка, не оставляли его на улице.

Ранее ряд общественных организаций выступили против установки беби-бокса. Так, координатор кировского отделения Всероссийского движения «Суть времени» Андрей Мозжевитинов заявлял, что установка беби-боксов является попыткой узаконить отчуждение детей, а не устранить причины данного явления.

В свою очередь председатель контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» Александр Кокоулин заявил, что установка беби-боксов аморальна и не решает саму проблему, а лишь создает механизм для отчуждения детей.