В Чувашии не стихает обсуждение уголовного дела с беспрецедентным решением суда в отношении экс-главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашии Юрия Моисеева

29 апреля в Верховном суде Чувашии состоится рассмотрение апелляционной жалобы по делу бывшего главы администрации Марпосадского района Юрия Моисеева, осужденного за взятку на 11,5 года и оштрафованного на «космическую» даже по федеральным меркам сумму — 280 млн рублей. Сторона защиты обвинения в вымогательстве взятки считает надуманными и оценивает как «мракобесие». В то же время не опровергает, что подзащитный злоупотреблял служебными полномочиями из корыстных побуждений. Об этом ИА REGNUM сообщил адвокат бывшего сити-менеджера Алексей Максимов, комментируя позицию защиты.

Напомним, 26 января этого года Ленинский районный суд Чебоксар признал бывшего сити-менеджера Юрия Моисеева виновным в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 2 ст. 285 УК РФ), получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и мошенничестве (ч. 3 ст. 159 УК РФ). В частности, суд установил, что в июле 2013 года Юрий Моисеев за 4 млн рублей взятки обещал помочь предпринимателю одержать победу в аукционе по продаже земельного участка площадью 16,7 гектара, расположенного на территории Мариинско-Посадского района, и перевести его в категорию земель, предназначенных для дачного строительства. 15 августа 2013 года при попытке получить от посредника 2 млн рублей он был задержан сотрудниками правоохранительных органов.

Адвокат Алексей Максимов считает, что в резонансном деле Юрия Моисеева «неправильно установлены обстоятельства доказательства» в части обвинений во взяточничестве и вымогательстве денег у предпринимателя. «Не любое получение денег автоматически является взяткой. Взятка даётся за содействие в решении вопроса, либо за помощь в устранении проблем. Обвинение не представило доказательств, в чем именно Моисеев оказал помощь предпринимателю или какую проблему устранил», — сказал Алексей Максимов, напомнив, что всё обвинение строится на словах предпринимателя, который заказал кадастровую оценку земельного участка.

Собственно, о самом аукционе. Юрист обращает внимание на то, что ни следствие, ни другие контролирующие органы не опротестовали законность данного аукциона. Подали заявку на торги три участника, при этом один из них впоследствии отказался из-за высокой цены на землю. «Аукцион был законен, участки проданы по рыночной стоимости», — говорит сторона защиты, при этом обращая внимание, что Моисеев не шел ни на какие сделки, которые ему предлагал предприниматель-"провокатор".

Из расшифрованных МВД переговоров следует, что ещё до проведения аукциона Юрий Моисеев не раз предупреждал предпринимателя, что не может помочь ему победить на торгах. "В частности, дословно он сказал следующее: «Я не могу снизить цену или обеспечить победу на конкурсе». Моисеев не поддался на провокации предпринимателя, когда тот 30 января 2013 года просил об уменьшении начальной цены земельного участка на аукционе. «В ответ он предложил ему самому заниматься аукционом, ещё раз подчеркнув, что за торги он не отвечает», — говорит адвокат. «О каком содействии в решении вопроса тут может идти речь? — вопрошает Алексей Максимов. — Реально заинтересованный в покупке предприниматель резонно поставил бы вопрос о том, зачем и за что в таком случае он должен дать взятку. В противном случае это можно расценивать как провокацию».

Таким образом, делает вывод защита, Моисеев «никоим образом не воспользовался имеющимися у него полномочиями ни с тем, чтобы помочь предпринимателю, ни с тем, чтобы создать ему препоны и затем избавить от них за взятку». «Обращает на себя внимание надуманность предъявленного обвинения. Иными словами невозможно дать оценку обвинению, кроме как мракобесие», — эмоционально полагает адвокат, подчёркивая, что следствие так и «не представило своего суждения, за реализацию каких полномочий якобы была передана так называемая взятка Моисееву».

«Если разбираться досконально, то очевидно, что ни о какой взятке речи быть не может. Фабриковали дело, фабриковали да не выфабриковали. Слишком много доказательств обратному, оправдывающему Юрия Моисеева в обвинении», — говорит Алексей Максимов. По его мнению, бывшему главе администрации можно инкриминировать не вымогательство и взятку, а злоупотребление служебными полномочиями из корыстных побуждений. А это уже — другие сроки и другой штраф.