"Невский экспресс" был подорван со второй попытки. Об этом 13 сентября сообщило издание "Коммерсантъ", которому стали известны подробности закрытого слушания о подрыве "Невского экспресса".

12 сентября Тверской областной суд начал рассмотрение по существу дела о подрыве поезда "Невский экспресс", в результате которого погибло 28 человек. Как выяснилось, подсудимые являлись участниками незаконного вооруженного формирования, созданного в сентябре 2009 года в Ингушетии одним из лидеров вооруженного подполья - Александром Тихомировым, известным также как Саид Бурятский. Целью участников формирования, как следовало из заключения, являлось совершение резонансных терактов и других преступлений, направленных на дестабилизацию общественной обстановки на Северном Кавказе и в Центральной России.

В конце августа 2009 года Тухан Картоев и его сообщник Батыр Толдиев (его судьба до сих пор неясна), приобретя ВАЗ-2114, отправились на нем в Тверскую область. Для последующего минирования они выбрали 284 км Октябрьской железной дороги - перегон между станциями Алешинка и Угловка. Через две недели подсудимые изготовили бомбу на основе гексагеносодержащего взрывчатого вещества промышленного производства. СВУ спрятали в бензобак "Жигулей", однако на место теракта довезти бомбу им в боевом состоянии не удалось - бензин разъел пленку и испортил взрывчатку.

22 ноября подсудимые взяли с собой две бомбы. К гексагеновой добавилось СВУ, сделанное на основе двух гранат ВОГ-17 для подствольного гранатомета. Оба устройства спрятали в тайниках, оборудованных в кузове автомобиля. Поехали не через Северную Осетию, где тщательно досматривают машины из Ингушетии, а через соседнюю Кабардино-Балкарию. Заминировав железную дорогу и установив вторую бомбу неподалеку, под опорой ЛЭП, террористы вернулись в Экажево. Последующие подрывы, по данным следствия, осуществили "неустановленные лица".

В ходе следствия выяснилось, что Александр Тихомиров не только разрабатывал план теракта и являлся его идейным вдохновителем, но и непосредственно собирал бомбы. Согласно выводам ДНК-экспертизы, его следы, в частности, остались на изоленте и скрутке проводов, обнаруженных на месте подрыва поезда. Выслушав обвинительное заключение, подсудимые по очереди заявили, что они своей вины не признают, а доказательства невиновности приведут в ходе процесса.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 27 ноября 2009 года на границе Тверской и Новгородской областей был взорван скорый поезд №166, следовавший из Москвы в Санкт-Петербург. 28 человек погибли, более 130 были ранены.